Праздник на таком уровне для Великих Лук — это достижение
0 видеоВ этот раз мы поговорили с директором великолукского завода «Транснефтемаш» Олегом Никифоровым. «Транснефтемаш» давно оказывает поддержку оргкомитету воздухоплавания. Сам Олег Игоревич переехал в Великие Луки из Томска только в прошлом году.
— Олег Игоревич, расскажите, как вы первый раз попали на воздухоплавание?
— Я видел полеты только со стороны, как обычный наблюдатель, на самих соревнованиях еще не был.
— То есть на аэростате еще не удалось полетать?
— Нет, на шаре я полетал уже, еще до соревнований. Организаторы прокатили меня на аэростате, чтобы я почувствовал все на своей шкуре. Прокатился, посмотрел на город с высоты птичьего полета.
Впечатления от полета только положительные. Мы радовались как дети. Я летал со своим товарищем, в смысле, пилот и нас двое. Поднимались на высоту, 550 метров самая высшая точка была, а потом пилот начал показывать свое мастерство, одно из критериев мастерства, оказывается, кроется в умении управлять аэростатом на низких высотах. То есть он нам показал все свои навыки и умения. Потом по традиции нас посвятили. Я стал графом Брусничиным.
Приземление было очень веселое. Хоть нас и предупреждали, что надо держаться за поручни, у моего товарища сработал инстинкт самосохранения, и он при ударе корзины о землю на автопилоте выскочил из нее. Корзина после этого чуть не перевернулась, но все закончилось удачно — ничего не порвали, ничего не сломали, единственное Михаил, который был со мной, джинсы испачкал, куртку. Но, слава Богу, обошлось без травм.
Не знаю, в какой деревне мы сели, там немного пологое, под уклон поле было, мы сели туда. К счастью, не в болото, не в водоем.
— Сколько раз вы летали на шаре с тех пор?
— Один раз только. Это было в прошлом году. Буквально перед соревнованиями организаторы предложили. И мы согласились — когда еще удастся.
— Говорят, что люди заражаются этим, первый раз прокатившись на воздушном шаре.
— Честно сказать, я летал уже, но не на шаре. Когда отдыхал на Алтае, прыгал с горы на параплане. Там немного другие ощущения. Там вообще один летишь, как птица. Хотя, когда стоишь в корзине, поднимаешься на высоту тоже здорово. Да и город посмотрел – не ожидал, что в нем есть такие места, на завод посмотрел с высоты — классно смотрится.
Я в городе всего второй год. В 2011 году зимой пришел. Помню, возвращался из командировки как раз и наблюдал первые полеты. Интересно, здорово.
— А в этом году вы собираетесь летать?
— Не знаю. С организаторами еще лично не встречался, не договаривался. Письма, обращения они уже написали, обратились за помощью.
— И какую помощь оказывает завод «Транснефтемаш» воздухоплавателям?
— В прошлом году три единицы техники выделили и небольшие денежные вложения. В этом году, к сожалению, третью единицу не можем дать, потому что мы списали ту машину, а две единицы выделяем. Насчет денег еще не обращались, обратятся — поможем.
— Вы предоставляете какую-то спецтехнику?
— Нет, в прошлом году давали ГАЗ 66 (он проходимый, как вездеход, на случай если шар приземлился в труднопроходимые места), автобус и «Газель».
— Великие Луки — столица воздухоплания, для нашего города этот праздник стал уже неким брендом. А что вы, как человек, который в городе недавно, думаете по этому поводу?
— Я, честно говоря, был сильно удивлен, ну что говорить, Великие Луки — провинциальный город. Здесь развита промышленность, но с точки зрения зрелищности — не топовый город. И такой праздник, такое зрелище, на таком уровне в провинциальном городе — это просто здорово. И честь, и хвала организатором соревнований за то, что они это сумели организовать, все это сделать, и с каждым годом все это развивается — увеличивается количество участников, их география становится шире и шире. Для Великих Лук это достижение.
— А на такой зрелищный праздник, вы своих друзей с родины, из Томска в этом году позовете?
— Позвать–то, конечно, позову, другое дело, смогут ли они приехать. Приглашу и своих партнеров по работе. В прошлом году родителей позвал. Но, к сожалению, так их отпуск совпал, что буквально за два — три дня до открытия они вынуждены были уехать. Я бы очень хотел, чтобы они на это посмотрели.
— В Великих Луках есть свой вечный вопрос, о том, как сделать праздник воздухоплавания туристическим. Оценивая, свежим взглядом, что вы можете порекомендовать?
— Надо развивать инфраструктуру, гостиничный бизнес, сферу услуг. Когда это все будет развито, я думаю, и география участников, зрителей увеличится, в том числе и иностранных.
— А «Транснефтемаш» участвует в мероприятиях, связанных с воздухоплаванием: конкурсах, фестивалях, выставках? В прошлом году, например, был открыт детский кинофестиваль «Вверх».
— При мне пока нет. Но вопрос решаем, можно обсуждать, участвовать. Мы открыты для всех видов деятельности и готовы участвовать в каких-либо конкурсах. Мы не закрытое предприятие.
— После праздника воздухоплавания центр города превращается в свалку, на местах празднования появляются горы мусора. У вас на заводе царит идеальная чистота, посоветуйте, как можно бороться с мусором и с теми, кто его оставляет?
— Это не только беда этих соревнований, проходящих в нашем городе, такое случается по всей стране. Не всегда и гости себя ведут прилично, и хозяева. Надо прививать культуру, следить за порядком. Все зависит от воспитания, мировоззрения человека.
— Вы планируете выставлять свою команду на соревнования?
— Нет, пока у нас нет ни средств, ни пилотов. У нас компания государственная, завод относится к дочернему обществу. Есть свои регламенты, порядки, бюджет. Пока такая статья бюджета не предусмотрена.
— Олег Игоревич, что вы можете пожелать участникам и зрителям соревнований?
— Воздухоплавателям и организаторам — дальнейшего развития, роста географии участников, процветания, чтобы эти соревнования освещались не только региональными СМИ, но и на федеральном уровне, в интернете, на телевидении, в газетах, журналах. Великолучанам, в первую очередь, благополучия, материального благосостояния, здоровья, успехов, радости и всего-всего самого наилучшего.
Комментарии