Натуру не обманешь. И сколько бы мы не твердили о равенстве полов, в конце концов наступает 8 Марта, и всё вокруг превращается в сплошной магазин «Женский мир»: цветы, конфеты, плюшевые игрушки, тут - сумочки и шляпки, там - посуда и всё для рукоделия.
А, ну и отдел грампластинок, конечно: нам сборник избранных серенад для пения под балконом, будьте добры. Нет-нет, нам бы чего полегче, наша барышня, знаете ли… проста, как весеннее утро. И в этом плане афиши в Пскове, Великих Луках, Острове, Порхове, далее по списку - на прошлой неделе были легкомысленны и милы, и в самом серьёзном случае приглашали восхититься рукоделием. Шитьё Раисы Колядиной (фантастические, кстати, по красоте и чувству подлинного работы!) - в выставочном зале областного Центра народного творчества) в Пскове. Работы прикладников-любителей и мастеров-профессионалов - в выставочном зале на Ботвина в Великих Луках. Смешные глиняные миниатюры - на выставке «Мартовский кот» в Идрице. А в Псковской областной библиотеке, например, собрали на показ симпатичнейших кукол: пышные (но не грузные!) платья, шляпки или уложенные в причёску нитяные косы, глаза - тёмные стёклышки в обрамлении закручивающихся кверху ресниц… Стоит того, чтобы, будучи в центре города, на минуточку свернуть на Профсоюзную, войти в фойе, перевести дыхание, полюбоваться на красоток из витрины, взглянуть на себя в зеркало, висящее рядом, и, сделав себе настроение если не на день, то хотя бы на пару часов, бежать по делам дальше. Очень женский подход к жизни, кто бы спорил, но 8 Марта обязывает… Да, автор кукол, которому нужно будет мысленно сказать спасибо за хорошее настроение - учитель музыки, преподаёт фортепиано в ДМШ имени Н.А. Римского-Корсакова. Зовут человека - Ирина Кожукова. «Королева…» и просто «…красавица» По тому же принципу - настроение на час - устраивали на этой неделе и концерты. В великолукском драмтеатре, например, для женщин в одной программе объединили выступление академического хора «Кант» и «вольного» детского музыкального театра «Трубадур», играл квартет «Традиция», а потом на сцену выходил театр моды «Абстракция»… - на все вкусы, и никто не ушёл обиженным. Среди в той или иной мере востребованных музыкальных подарков женщинам на «околопраздничной неделе» были программа песен Андрея Приклонского о любви (Великолукский ДК имени Ленина), петербургская антреприза с опереттой Имре Кальмана «Королева чардаша» (БКЗ Псковской филармонии). Самым симпатичным в этом ряду стал, пожалуй, концерт симфонического оркестра Псковской областной филармонии из музыки П.И. Чайковского к балету «Спящая красавица» в рамках абонемента «Вечера с Большим оркестром». И пусть оркестру не хватило лёгкого дыхания и ироничного изящества, приличных «придворной» французской сказке, неискушённый зритель всё равно был искренне рад: светскому вечеру, счастливому сюжету, громким фанфарам, знакомым мелодиям - и даже просил повторить чего-нибудь на бис. И дирижёр Эдуард Банько, счастливо улыбаясь и высоко подняв руку, выводил на поклоны к залу, заполненному на треть, Марию Громову - ведущую, которая так выразительно рассказывала про «стеклянного ребёнка» Петю Чайковского, про злую фею Карабос, въезжающую на сцену на упряжке жирных крыс, про доброго крестьянина, указавшего принцу путь к замку, где сто лет спала принцесса Аврора. Да, собственно, все там спали, причём - не то, что в нашей жизни - никто за эти сто лет не состарился и ничего не изменилось… Невольным противопоставлением этому променаду по страницам «Спящей…» 9 марта в утреннем эфире Псковского областного телевидения прозвучала программа «Шлягеры ХХ века» - версия давнего, ещё 2004 года выступления Псковского симфонического оркестра под управлением Аркадия Галковского. Легко-изменчивый, почти невесомый оркестровый джаз; пританцовывающий маэстро; лирический, тихонько подыгрывающий себе на гитаре - ещё такой живой… - Саша Мамедов, вдохновенно-серьёзный Дмитрий Жданов. Списать всё на расхожее «раньше трава была зеленее» не давала «картинка» всё того же (даже с бόльшим количеством зрительных мест - до первого-то пожара) филармонического зала - «всклин заполненного». Да, тогда ещё каждый концерт Псковского симфонического шёл при аншлаге… Аркадий Галковский, кстати, в дуэте с вокалисткой Екатериной Андреевой, в эти выходные снова играл джаз - на этот раз в «Виниле». Но это уже совсем другая история. Три праздничных коня и один медведь Но не одним женским днём жила наша культура на минувшей неделе. По меньшей мере, три праздника, что те двенадцать месяцев на поляне, сошлись 8 марта в Пушкинском Заповеднике. Точнее - в музейном комплексе «Пушкинская деревня» в Бугрово. Во-первых, к никем не отменённому международному женскому дню здесь прибавилась масленица. Но, самым неожиданным для гостей музея и местных жителей оказалось и в тот же день случившееся здесь… Рождество. Дело в том, что в Бугрово три дня снимали кино. Рабочее название рождественской сказки-комедии, продюссирует которую сам Алексей Учитель, - «Семь главных желаний». Главная героиня - офисная девушка Маша - живёт, будто 8 Марта у неё каждый день, то есть, сама не знает, чего хочет. И надо же было случиться, что застенчивый ухажёр, роль которого исполняет Игорь Петренко (есть ещё и незастенчивый, на экране это будет Антон Макарский), дарит своей красавице к новому году волшебную вещицу. Которая, - да, правильно, - исполнит семь её желаний. Игорь Петренко в Михайловских рощах. Фото Дениса Виноградова. И вот тут-то выясняется, что желать надо очень осторожно! Одно из неаккуратно сформулированных желаний переносит Машу, а за ней и других героев сказки в деревню XIX века. Поучаствовать в массовках на этот раз пушкиногорцам не довелось, но помощь - и очень существенная! - от местного населения киношникам всё-таки понадобилась. В частности, съёмочной труппе нужна была всякая хозяйственная утварь, от корыта для стирки до пялец для вышивания. Этим добром - из новодельного инвентаря - артистов снабдили в музее. А вот поросят, коз, кур и даже корову, которую по ходу действия доит главная героиня, собирали по соседям, и три дня вся эта живность в «псковской типологической крестьянской усадьбе пушкинского времени» мычала, хрюкала и даже несла яйца, - презрев абстрактную типологию. Кроме того, к радости местных жителей три дня по Михайловским рощам под присмотром дрессировщиков и под прицелом кинокамер бродил - тоже в соответствии со сценарием, разумеется - настоящий медведь. Перед съёмками в Бугрово. Фото Дениса Виноградова. Результатами работы в Бугрово Вадим Соколовский со товарищи остался доволен, местные жители - и подавно. Всё-таки впервые в Пушкиногорье снимали не историческую драму. Как, например, «Василису Кожину» - ленту о войне 1812 года со Светланой Ходченковой в том же Бугрово в прошлом году. Или щемящую «Звезду пленительного счастья» в далёких-далёких 1970-х в том же Тригорском. А ещё «Царская охота» в начале 1990-х тут же была, совсем не смешная… А душе иногда всё-таки хочется и чего полегче. Ведь в сущности, наша барышня, знаете ли… проста, как весеннее утро. Лидия Токарева - специально для Псковской Ленты Новостей.
Комментарии