В выставочном зале «Мир искусств» состоялось открытие персональной выставки Алексея Большакова
0 25 фото + видеоО яркой творческой жизни Алексея Алексеевича и о личном опыте общения с этим поистине великим человеком присутствующим рассказала экскурсовод выставочного зала Наталья Андрианова.
«В этом человеке привлекает не только исключительный талант и недюжая работоспособность, но и чисто человеческие качества — внимательное отношение к женщине, широта души, гостеприимство, готовность прийти на помощь в трудную минуту»,— отметила Наталья Дмитриевна.
От художников города перед Алексеем Алексеевичем выступил Олег Александров, который пожелал художнику творческого долголетия. Олег Иванович отметил, что на творческих работах этого мастера выросло не одно поколение художников, в том числе и он сам: «Благодаря вам, мы учимся многослойной, сложной живописи».
К словам Олега Александрова присоединились председатель великолукского отделения союза художников Борис Лиханов, директор детской художественной школы Марина Спиренкова, великолукский поэт Владимир Павлов, член союза художников РФ Владимир Оржеховский, управляющая художественным салоном Евгения Соо и многие другие почитатели творчества художника.
Речь друга живописца Анатолия Сизова была посвящена воспоминаниям о днях, проведенных с четой Большаковых в деревне Харин-Бор. Особенно много теплых слов было сказано в адрес недавно покинувшей этот мир жены Алексея Алексеевича — Анны Гурьевны:
«Я думаю о том, что творческая жизнь Алексея Алексеевича не была бы такой яркой, если бы рядом с ним не было его жены. Она давала ему творческий импульс, облагораживала его работы. Они были единым целым».Искренние соболезнования в связи с утратой Анны Гурьевны Алексею Алексеевичу выразил и двоюродный брат усопшей Владимир Петров: «Мы осознаем полноту утраты лишь тогда, когда теряем, но изменить это уже не в силах. С нами остается только память, которую мы должны сохранить как можно дольше».
Отметим, что в экспозиции представлено сорок три работы мастера. В основном это пейзажи, на которых изображены одинокие, покосившиеся от старости домики русской глубинки, первозданная природа, устремленные к небу храмы Старой Ладоги, заснеженные горные вершины Геленджика.
Самая ранняя работа — этюд «Руново» датирована 1954 годом, самая поздняя — «Без слов…» — 2014 годом. Эта картина посвящена светлой памяти жены художника — Анне Гурьевне.
Как говорит сам Алексей Алексеевич, на ней он запечатлел момент ухода своей второй половины: Анна Гурьевна уезжает на санях, запряженных прекрасной лошадью в светлые зимние сумерки… Глядя на эту картину, почти физически ощущаешь одиночество художника и боль утраты близкого и любимого человека.
Комментарии