9 октября Русская Православная Церковь совершает день памяти любимого Ученика Господа - Иоанна Богослова
0Церковь именует святого Иоанна «Апостолом любви», ему принадлежат слова: «Кто в любви пребывает, тот в Боге пребывает, а в ком нет любви, в том и Бога нет», Апостол говорил своим ближним: «Чадушки, если эту заповедь исполните, то весь закон исполните Христов». На Патмосе, где подвизался Иоанн Богослов, был основан монастырь, который и занимался проповедью терпения, милосердия, кротости, прощения. Когда в этом монастыре находился в паломничестве Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, наместник монастыря Архимандрит Антипа подарил нашему Владыке икону святого Иоанна Богослова, написанную монахами на Патмосе, с частицами камня из пещеры Апокалипсиса и песка с места погребения Апостола. Иконы, которые пишутся в монастыре, не продаются, а передаются в дар. Ныне эта икона находится в храме св. Иоанна Богослова в Пскове, и каждую субботу в честь нее священником совершается молебен «О умножении любви и искоренении всякой злобы», который собирает обычно небольшое количество православных. Накануне дня памяти в храме святого Иоанна Богослова будет совершать Всенощное бдение Архиепископ Псковской и Великолукский Евсевий, а в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 9 октября, Архиерейское служение будет совершаться в Крыпецком монастыре.
Настоятель храма св. Иоанна Богослова священник Андрей Таскаев рассказывает: «Апостол Иоанн Богослов юношей, девственником, не запечатанный грязью этого мира, увидел только стал знакомиться с лукавством этого мира, и был из него изъят Господом. Когда человек повязан плотскими связями, его ум черствеет, и, напротив, девственность общение с Богом переводит на чин Ангельский. Помните, кожаные одежды Адама и Евы, который дал им Господь? Возможно, вместе с грехом они приобрели толстокожесть, и все мы вместе с ними изменили свою природу – стали толстокожими, безчувственными. Богообщение девственных людей, людей, не живущих по - плотски, происходит на более тонких уровнях. В любви апостола Иоанна к Богу не было ревности апостола Петра, его любовь была умиротворенная, тихая, и любил он Бога всем сердцем. И о нем одном сказано: «ученик его же любляше Иисус» - «ученик, которого любил Иисус». А что, Господь остальных не любил? Нет, любил, но Иоанна - особенно, Он видел его открытое любвеобильное незапятнанное сердце, и в общении с Богом Иоанн всегда рядом, всегда впитывает Слово Господа. И когда надо было пострадать за Иисуса Христа – он стоял у Креста рядом, не боясь ничего, не боясь, что его возьмут, все ученики разбежались, отреклись, а он был рядом с Господом в Его последние часы страданий, на Его Крестном пути. И он, единственный, сподобился от Господа усыновления Божией Матери. Богородице Господь сказал: «Жено, се сын Твой», и к нему: «Се Мати твоя», и сделал Иоанна Своим духовным сродником. Апостол Иоанн не отходил от Матери Господа ни на шаг, и только после Ее смерти он идет на проповедь. Есть еще одно доказательство его благодатной силы – не могли умертвить во времена римского императора Нерона апостола Иоанна Богослова, пытаясь уничтожить, чего только не делали, давая пить святому и чашу с ядом, но вынуждены были признать его бессмертным. И Евангелие от Иоанна отличается от трех других, синоптических: апостол Матфей говорит о Боге – человеке, апостол Марк о Боге как о Царе, апостол Лука о Боге как о жертве, только Иоанн Богослов в Евангелии говорит об Иисусе Христе как о Боге. В конце своей жизни, находясь в ссылке на острове Патмос, в Пещере апостолу было видение Апокалипсиса, конца мироздания. Но Иоанн Богослов настолько Бога любил, бесконечно и беззаветно Ему верил с самых первых дней Богообщения, что смог принять видение Апокалипсиса.И смог передать, что будет происходить с миром, как будут падать Церкви, как в Церкви будут появляться волки в овечьих шкурах, и описывает он это очень премудро, сложно, метафорично. Как можно постигать вечно Бога, так и Книгу Апокалипсис (Откровение) апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В акафисте Иоанну Богослову мы поем: «Радуйся, орле, возлетевый до самого огнеобразного Престола Божия» - Иоанну, возлетевшему до огненного престола Божия и познавшему тайны Божия, невозможно было говорить об этом языком мира, понятным нам, плитяным языком. В Богослужениях церкви этот Священный текст Апокалипсиса не употребляется не только потому, что это трудное, бездонное и таинственное явление, но и потому, что Апокалипсис - Книга будущего. В Церкви же используются богослужебные тексты, которые говорят о Праздниках и раскрывают их смысл».
Комментарии