Очки GOOGLE GLASS кардинально изменят рынок недвижимости
0Google Glass — это компьютер-очки, которые имеют встроенную камеру и дисплей, позволяют пользователю всегда оставаться на связи, делать фотоснимки и видео. Руки во время съемки не задействованы. Управлять устройством можно при помощи голосовых команд. Очки показывают маршруты, накладывая на картинку слои с указателями движения, и под диктовку записывают сообщения.
Как Google Glass повлиял на продажи зарубежной недвижимости
«Новые очки-компьютер полностью изменят правила игры на рынке недвижимости», — рассказал The Telegraph глава британской компании Vistabee Стивен Райли. Его компания занимается созданием видеороликов для агентств недвижимости. Сейчас Vistabee уже снимает демонстрационные видеоролики с помощью Google Glass, которые получила на тест-драйв от компании-производителя.
Стивен Райли уверяет, что возможности Google Glass почти бесконечны. «По сравнению с традиционным процессом съемки эта технология дает ряд преимуществ. Агенты, которые рассказывают о том или ином объекте, чувствуют себя более уверенно и естественно, чем под прицелом камер. А зритель чувствует себя так, как будто он сам осматривает дом. Многие выбирают себе жилье в зависимости от своих скрытых чувств, инстинктов. Люди смогут подробно осмотреть все особенности дома независимо от того, где они находятся», — говорит он.
Например, ролик, снятый во время осмотра дома или квартиры, дает ответы на вопросы, которые возникают при просмотре съемок с обычной камеры: насколько в помещениях шумно, что находится в том или ином углу и т.д.
Риэлторы британской компании Douglas & Gordon были одними из первых, кто опробовал это устройство. «Google Glass может оказать большое влияние на процесс поиска недвижимости», — заявил The Telegraph директор агентства недвижимости Эд Мид.
«Умные очки» уже вовсю используются в США, пишут британские СМИ. Многие агенты говорят, что Google Glass уже помог продать им недвижимость. Например, один из риэлторов продал пятикомнатный дом в Гринвиче (штат Коннектикут) за $6,1 млн благодаря этому гаджету. Агент по недвижимости испытывал большие трудности при поиске покупателя, используя обычные маркетинговые материалы. При помощи Google Glass с дистанционным управлением удалось сделать фотографию заснеженного дома, которая выглядела очень романтично, а в помещении риэлторы сняли панорамный вид просторной гостиной. После этого дом почти сразу нашел своего покупателя.
Помогут ли «умные очки» российским риэлторам
Впрочем, российские риэлторы пока относятся к новинке настороженно. Они не согласны с мнением западных коллег, что Google Glass может как-то повлиять на продажи недвижимости. «Если посмотреть на Google Glass только с точки зрения видео, то ожидаемого эффекта не будет, — заявил «РБК-Недвижимости» директор по маркетингу компании Villagio Estate Антон Гололобов. — Возможно, устройство было бы более интересным для риэлторов, если бы оно выдавало, например, самые интересные предложения по району».
Google Glass будет полезен лишь для тех, кто покупает недвижимость за рубежом, добавляет эксперт. К примеру, не все могут приехать в Италию и лично осмотреть дом. "В этом случае новое устройство может облегчить взаимодействие покупателя, продавца и эксперта», — говорит Антон Гололобов.
«Покупка жилья — это очень эмоциональная история. Невозможно прочувствовать квартиру или дом через очки, пусть даже самые навороченные, — соглашается гендиректор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. — Нормальные агентства недвижимости и сейчас имеют сайты с подробным и правдивым описанием объекта, с хорошими фотографиями — этого достаточно для предварительного знакомства с будущим жильем. А дальнейший процесс и его исход всецело зависят от качества работы риэлтора и от самого покупателя».
Впрочем, по мнению руководителя направления зарубежной недвижимости компании Welhome Вардена Авалиани, новинки наподобие Google Glass дают неоспоримые преимущества при продаже жилья. «Фотопрезентации объектов недвижимости постепенно уступают место демонстрационным видеороликам. Видеодемонстрация квартиры или дома проста, удобна для клиентов и очень убедительна. Становится понятна эргономика помещения, его пространство, качество ремонта, истинные цвета и освещение. Кроме того, видеоролик, как правило, сопровождается профессиональными комментарием, интересным экскурсом в историю объекта, приятным голосом и музыкой, что гораздо удобнее, чем просто читать описание фотографий», — рассказывает «РБК-Недвижимости» эксперт.
Варден Авалиани напомнил, что среди российских риэлторов существует и противоположное мнение, что чем больше информации по объекту предоставлено на сайте, тем менее он интересен для покупателя. Считается, что описание несет более рекламный характер, а это не всегда положительно сказывается на продажах.
Комментарии