13 июня верующие отправятся в 50-километровый крестный ход вокруг Пскова
0Традиция городских крестных ходов, которые каждый месяц поочередно возглавляют настоятели псковских храмов, поддерживается много лет. С января по май "Вертоград" и приходские общины псковских храмов организовали пять крестных ходов, принять участие в которых смогли более 310 человек.
Состоявшийся в апреле крестный ход начался с молебна в храме апостолов Петра и Павла (бывшего Петропавловского Сироткина монастыря). Ещё до начала молебна храм был полон желающих помолиться о благополучии не только своих близких, но и всех жителей родного города. Храмовыми святынями, сопровождавшими молящихся на протяжении четырёх с половиной часов, были чтимые иконы Пресвятой Богородицы "Тихвинская", апостолов Петра и Павла, всех святых Земли Псковской.
"Интересно, что первое летописное упоминание о Петропавловской на Брезе церкви вероятно связано с именем святого благоверного князя Довмонта-Тимофея: "немцы поганыя обступиша град Псков, хотяше его пленити". Правивший тогда в Пскове литовец по происхождению князь Довмонт (во святом крещении Тимофей), не стал ждать основных сил своего войска и ударил у святых Петра и Павла "на брезе" (на берегу). Это была последняя победа князя Довмонта. Через несколько месяцев в 1299 году святой благоверный князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребён в Троицком соборе Пскова", - отметили в "Вертограде".
Летопись свидетельствует, что "бысть же тогда жалость велика в Плескове мужам и женам, и малым детям по добром господине благоверном князе Тимофее".
В житие святого благоверного князя Довмонта-Тимофея упоминается свидетельство жителей города, когда во время Ливонской войны по указанию князя Псковичи совершают Крестный ход вокруг города. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили Псков, он явился во сне одному горожанину и сказал: "Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь". Псковичи исполнили его указание, и немцы отступили от Пскова. Это событие укрепило почитание его как святого заступника пред Богом, молитвенно охраняющего Псковскую землю от врагов и бедствий. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена церковная служба.
Комментарии