В Роспотребнадзоре рассказали, как могут обмануть покупателя при покупке товаров
0В Управлении Роспотребнадзора по Псковской области назвали несколько способов того, как недобросовестный продавец может обмануть покупателя.
Первым способом является обмеривание и обвешивание, то есть отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.
Также покупателя могут обсчитать — взять с него большую сумму, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара.
Покупателя могут ввести в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара — продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.
Также в ведомстве рассказали, что делать, если человеку попался на уловки недобросовестного продавца.
«Если Вы оказались обманутым, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. Факт обмеривания или обвешивания можно установить с помощью средств измерений, которые должны быть установлены продавцом в предприятии торговли на доступном месте. Как только Вы узнали, что Вас обманули, рекомендуем незамедлительно обратиться к продавцу с претензией. В случае, если Ваше требование сразу не удовлетворено, необходимо зафиксировать факт обмана (например, сфотографировать показания средства измерения, привлечь свидетелей) и оформить письменную претензию, изложив в ней суть случившегося инцидента и обозначив свои требования. Обращаем Ваше внимание, что в указанной претензии четко должно быть указано: в чей адрес Вы её пишите (наименование продавца — ИП, юридического лица), а также свои контактные данные для получения ответа», — сообщили в ведомстве.
В Роспотребнадзоре добавили, что если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п.1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1), так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом.
Комментарии