К 90-летию ДК имени Ленина: Евгения и Николай Сокольские
1 9 фотоСегодня рассказ о тех, чей вклад в развитие художественной самодеятельности является по-настоящему неоценимым — о Евгении Павловне и Николае Михайловиче Сокольских, которые работали в доме культуры в 1950 — 1970 годы, на которые пришелся расцвет хореографического искусства в нашем городе.
Евгения Павловна — дочь великолукского купца. С юных лет девочка проявляла большие способности к танцам. Любящие родители, чтобы развить талант дочери, переезжают жить в Санкт-Петербург, где отдают Евгению в балетную студию Мариинского театра. Позже Евгения становится солисткой театра.
В этом же театре она знакомится со своим будущим мужем Сокольским Николаем Михайловичем, который не только является её партнёром на сцене, но и проявляет себя, как талантливый хореограф.
В 1917 году супруги эмигрируют в Шанхай (Китай), где на втором этаже известного в то время Шанхайского эстрадного театра «Лайсеум» организовывают балетную студию. Имея за плечами огромный опыт выступлений и постановок балетов в императорском театре России, труппа Сокольских снискала заслуженное уважение и любовь зрителей.
Великолепные декорации, шикарные костюмы в сочетании с профессионализмом помогли создать такие замечательные постановки как: «Собор Парижской Богоматери», «Спящая красавица», «Бутик-фантаск» в 1937 году; в 1940 «Щелкунчик»; «Золотой петушок», «Шерезада», «Стенька Разин», «Корсар», «Петрушка» в 1944 году; «Дон Кихот», «Конёк Гобунок», «Садко», «Лебединое озеро» и многие другие балеты.
В ноябре 1959 года Сокольские переезжают в Великие Луки, где устраиваются хореографами в клуб имени Ленина. Из Китая они привезли некоторые костюмы и декорации, которые впоследствии использовались в постановках на сцене дома культуры.
Мягкость, доброта, профессионализм Николая Михайловича Сокольского в сочетании с энергией и некоторой резкостью его супруги позволили создать в клубе замечательную балетную студию, насчитывающую более 100 человек. Под их руководством было поставлено большое количество хореографических постановок и балетов таких как: «Пиковая дама», «Кармен», «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь», фрагменты из балета Чайковского «Лебединое озеро», танцевальная сюита «Дружба народов», «Свадьба в Малиновке», «Снегурочка» и многие другие постановки.
Коллектив был известен не только в нашей области, но и за её пределами. Выступления в Москве в Кремлёвском дворце съездов, Петербурге, Даугавпилсе, Смоленске помогли молодой труппе приобрести опыт и сыскать заслуженную известность.
Сокольские передали свой опыт ученикам, которые посвятили свою жизнь хореографии и стали руководителями коллективов, передавая из поколения в поколение лучшие традиции и школу мастерства Евгении Павловны и Николая Михайловича.
Комментарии