В драматическом театре состоялось знакомство с новыми актерами труппы
0 10 фотоВ пластической постановке «Мы молодые и мы вам не знакомы» Павел Беляев, Екатерина Митина, Алексей Годин, Михаил Морозов, Татьяна Левина, Любовь Пулькина, Екатерина Кудаева буквально за полчаса сумели заворожить и покорить публику своей энергетикой. Кружа по сцене в быстром, красивом, ломаном танце, они рассказывали историю любви такой, которую мы вполне можем встретить в жизни. Любви, в которой есть и радость, и боль, и расставание. Тонкая ткань человеческих отношений создавалась на сцене из намеков, жестов, обращений, взглядов. Помогали зрителю понять и расшифровать смысл спектакля музыка и стихи, которые актеры цитировали на сцене. Будто сама Марина Цветаева безудержная и страстная обращалась к великолучанам, декламируя «В синее небо ширя глаза», а за ней выходили Эдуард Асадов, Яна Джин, Елена Камбурова, Эдуард Багрицкий. Завершало выступление очень понятная сцена: актеры, собравшись вместе, в едином порыве тянули руки к зависшему над сценой символу театрального искусства — маскам трагедии и комедии, которым они будут служить на протяжении всей жизни.
После бури аплодисментов молодые актеры, выставив стулья полукругом, сели перед зрителем, чтобы ответить на вопросы. К их компании присоединились главный режиссер театра Павел Сергеев и еще один новый артист труппы Юрий Савельев. Последний рассказал великолучанам, что родился в Эстонии, долгое время жил и работал в России, затем в Украине, которую был вынужден покинуть в связи с военными действиями. Чтобы не отставать от ребят, которые продемонстрировали постановку, Юрий зачитал отрывок из поэмы Андрея Вознесенского «Оза», в котором ведут непримиримый спор о любви и научно-техническом прогрессе лирик и разочарованный современник. Но окончательно добиться расположения великолукской публики актеру удалось после исполнения песни Олега Митяева «Давай с тобой поговорим», которую артист не просто спел, но и саккомпанировал себе на гитаре.
Затем актеры перешли к вопросам, которые зрители передавали на сцену в виде записок. В первую очередь всех интересовало, какие учебные заведения они закончили и как попали в труппу великолукского драматического театра. Оказалось, что практически все ребята, рассылая свои резюме, получили приглашения на работу от Павла Петровича и, не раздумывая согласились. Татьяна Левина и Екатерина Кудаева вместе учились в Воронежской театральной академии, Михаил Морозов и Любовь Пулькина постигали азы режиссерского мастерства в Восточно-Сибирской академии культуры и искусств в Улан-Удэ, Павел Беляев получил актерское образование в Красноярской государственной академии музыки и театра. Никто из этих ребят до приезда в наш город не знал о его существовании. Единственный актер из всей труппы, который целенаправленно стремился попасть в Великие Луки после своего обучения в Дальневосточной государственной академии искусств — Алексей Годин: родственники этого молодого человека долгие годы живут в нашем городе, и он не раз его посещал. Что касается удивительно талантливой актрисы Екатерины Митиной, то она так же как и Юрий Савельев приехала работать в наш город из Украины.
Среди вопросов новым лицам театра был вопрос о том, легко ли быть актером. Отвечал на него самый опытный новобранец — Юрий Савельев: «Если относиться к профессии честно, то трудно, потому что по-настоящему заниматься ролью значит проделывать очень большую внутреннюю работу. Некоторые говорят, ну и что такого: вызубрил роль, вечером пришел и оттарабанив свой текст на сцене, ушел. Но работа идет внутри актера круглые сутки. Обедая дома — он работает над ролью, едет в маршрутке — работает над ролью, стоит в очереди в магазине — работает над ролью. Знаете, говорят, что самый главный зритель для любого актера — это его партнер на сцене, а потом те, кто в зале. И если тот, кто на сцене не верит тебе, значит, ты плохо проработал характер своего персонажа».
Также великолукские зрители спрашивали артистов, почему они решили связать свою жизнь с театральным искусством, с какого возраста поняли, что их путь лежит через актерскую среду и даже: как долго учиться на актера? Очень интересный и остроумный ответ на него дала Екатерина Кудаева: «С девяти часов и до четвертого курса. Именно так мы отвечали на него в день открытых дверей, когда в академию приходили родители ребят, которые хотели поступать к нам».
Не обошлось в этот вечер и без каверзных вопросов: великолучане заставили юношей и девушек рассказать об их идеальном спутнике жизни, а также признаться, есть ли в труппе симпатичные для них люди. К сожалению, ребята предпочли оставить этот вопрос открытым, а в ответе про идеал сказали, что идеальных людей не существует. Конечно, с такой позицией согласились все присутствующие, но на лицах многих проступило искренняя жалость, связанная с неудовлетворенным любопытством.
Один из вопросов касался того, нравится ли им жить в Великих Луках. Не кривя душой, ребята ответили, что из-за огромного объема работы, постоянных репетиций и спектаклей им редко удаются погулять по городу и живут они, по сути, от дома до театра. Но вместе с тем, есть в Великих Луках место, которое поразило артистов. «Когда мы приехали в город и впервые пошли гулять, то дошли до памятника Александра Матросова. Нас поразили его глаза: молодые и в тоже время очень мудрые», — ответила Екатерина Кудаева.
За те полтора часа, которые новые актеры отвечали на вопросы из зала, великолукские театралы успели составить о каждом из них определенное мнение, ведь каждый был очень искренен и открыт в своих ответах и рассуждениях. Публика покидала зал с явной неохотой, уже заранее обдумывая следующий ряд вопросов, которые следует обязательно задать этим творческим и, несомненно, талантливым людям.
Отметим, что цикл встреч с актерами «Вехи творческого пути» завершит вечер главного режиссера театра Павла Сергеева, который состоится 17 декабря в 18:00.
Комментарии