Проблемы детей-инвалидов обсудили на заседании коллегии при управлении образования
0 13 фото + видеоМесто проведения заседания было выбрано неслучайно, так как основная работа по реабилитации инвалидов возложена на органы соцзащиты. Стоит отметить, что инициатива проведения данной встречи, направленной на определение мероприятий по адаптации детей-инвалидов, возникла еще два месяца назад на совещании в администрации города. Начальник территориального управления главного государственного управления социальной защиты населения по городу Великие Луки Галина Маломоркина рассказала Луки.ру об основных направлениях программы по адаптации инвалидов в нашем городе.
«В первую очередь необходимо, чтобы для ребенка-инвалида были подготовлены условия для безбарьерного входа в школу, оборудованы классы для занятий и туалетные комнаты. Ребенок-колясочник имеет полное право посещать городские мероприятия, концерты в домах культуры, спектакли в драматическом театре. Спортивные школы города в свою очередь должны предоставить детям-инвалидам соответствующие условия для занятий в секциях», — сказала Галина Сергеевна.
Перед началом заседания для участников мероприятия была организована экскурсия по реабилитационному центру, подготовленная директором Александрой Клюкиной. Открывая встречу, заместитель главы администрации города по социальным вопросам Ираида Бушенкова отметила, что все учебные заведения города, так или иначе, сталкиваются с детьми с ограниченными возможностями.
«Так как родители приводят своих детей в городские учреждения образования, руководителям приходится подстраиваться и зачастую работать с детьми-инвалидами на интуитивном уровне. Радует, что уже с прошлого года в образовательных учреждениях Псковской области начала действовать программа по созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями. В Великих Луках в данную программу уже официально вступили два учреждения образования — это лицей №11 и педагогический лицей. Данная социальная программа продолжает свое функционирование, и в этом году к ней присоединились еще два учебных заведения — школы №7 и №13», — сообщила Ираида Афанасьевна.
Галина Маломоркина привела некоторые статистические данные, указав, что с 2009 года количество детей-инвалидов в нашем городе возросло. Одним из главных направлений деятельности органов соцзащиты населения, по словам Галины Маломоркиной, является сохранение ребенка в своей семье.
Затем с докладами выступили руководители образовательных учреждений города. Заведующая МКДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида «Филиппок» Светлана Тимофеева рассказала о создании безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в обществе детей с нарушением зрения и речи. Светлана Анатольевна отметила, что детский сад №2 уже на протяжении 24 лет работает с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и на данный момент в учреждении существует 6 групп: 3 логопедических и 3 с патологией зрения.
В рамках заседания также прозвучали такие доклады, как «Стратегия формирования доступной среды в контексте инклюзивности образования в МБОУ «Педагогический лицей» (директор лицея Юлия Ярышкина), «Нормативные и психолого-педагогические аспекты обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе» (директор лицея №11 Елена Рождественская) и другие.
Комментарии