Двадцать седьмого мая в Великих Луках прошел велопробег под девизом Let's bike it!
19 10 фотоКак сообщает пресс-служба Псковского регионального отделения Всероссийского студенческого союза, по результатам заездов был выявлены победители:
Девушки кольцевая гонка: Мария Филиппова, Яна Бизяева, Анна Волкова
Кольцевая гонка мужская (до 18):
1 группа — Юрий Романенко, Михаил Пряничников, Алексей Федотенков;
2 группа — Евгений Тараров, Антон Яковлев, Никита Лебедев
Кольцевая гонка мужская:
1 группа — Евгений Насветко, Дмитрий Девятов, Дмитрий Родионов;
2 группа — Николай Павлов, Иван Федотов, Артем Медведев
Спринт (100 м) BMX:
Войтов Александр, Авдеев Антон, Гутеев Иван
Спринт (100м):
Тараров Евгений, Разумилов Артем, Насветко Евгений
Участники пробега, а также победители соревновательных заездов получили ценные призы и подарки. Некоторым достались и сладкие призы — специально изготовленные торты с надписью «Let's bike it — Великие Луки» пришлись участникам по вкусу.
Стоит отметить, что пробег привлек к себе внимание, а также вызвал массу вопросов. Ответы на некоторые из них приводятся ниже.
— Вы предлагаете пересаживаться на велосипеды, забыв, что в России зима длится 6 месяцев в году? Кто в мороз минус 30 будет ездить на велосипеде по сугробам?
— Про зиму мы помним. Однако во-первых, такие морозы у нас лишь 1 — 2 месяца в году, а во-вторых, зима и сугробы есть не только в России. Как ни странно, наибольшая популярность велосипедного транспорта наблюдается в Скандинавии. Финляндия, Швеция и Дания стоят в ряду самых велосипедных стран мира. Активно следует за ними Канада. Дело лишь в правильной организации работы городских служб. В Копенгагене, например, велодорожки расчищают от снега раньше, чем проезжую часть. Неудивительно, что более 70% людей, использующих велосипед летом, продолжают ездить на нём зимой. В некоторых городах Швеции сотрудникам государственных учреждений бесплатно выдают велосипед и полное техническое обслуживание к нему, если сотрудник перемещается на велосипеде хотя бы полгода.
— Мы не Дания и не Голландия, у нас велосипеды никогда не станут такими же популярными. У них это в культуре с очень давних пор.
— Да, совершенно верно, в Голландии велосипед является частью культуры, да и в Дании тоже. Но всего 30 лет назад копенгагенцы говорили: «Мы никогда в жизни не пересядем на велосипеды, мы слишком любим наши автомобили!» Город был заставлен автомобилями. Прошло всего 30 лет, и что мы видим теперь? В других же городах мира велодвижение так же молодо, как в России. Изменения проходят везде с разной скоростью. Нью-Йорк всего за два года сделал сеть велодорожек. Мельбурну потребовалось 10 лет. В Мехико проект рассчитан на несколько десятилетий… Часто скорость изменений зависит только от политической воли чиновников.
— У нас даже автомобилям ездить негде, а вы тут со своими велодорожками.
— Мы не против автомобилей, некоторые из участников нашего проекта сами являются владельцами авто, но мы за разумное использование. Если нужно проехать всего 10 километров — зачем брать автомобиль? К тому же, бороться с ожирением покупкой более широких штанов ещё никому не удавалось. Сколько дороги не расширяй, кардинально это не поможет. В то же время, большее использование велосипедов для коротких поездок значительно упростит ситуацию на дорогах и поможет уменьшить количество вредных выхлопов. Размер улиц, кстати, почти не влияет. В центре Парижа, например, улочки ещё более узкие, чем у нас.
— Вы сами-то каждый день на велосипеде ездите?
— К сожалению, нет. На данный момент наши города для повседневного перемещения на велосипеде не очень подходят. Отсутствие велодорожек, парковок велосипедов и нормальных пересечений проезжей части, большое количество высоких бордюров, запреты на провоз велосипеда в общественном транспорте — всё это значительно снижает возможности использования велотранспорта, но мы стараемся перемещаться на велосипеде чаще и надеемся, что в скором времени сможем ездить каждый день.
— Почему ваш проект по развитию велосипедного движения в России носит английское название? Неужели в русском языке не нашлось подходящих слов?
— Название проекта родилось довольно случайно. Во время обсуждения грандиозных планов поездки по Европе на велосипедах, кто-то сказал: «Let’s do it!», а Владимир Кумов поправил: «Лучше Let’s bike it!» Так и появилось название. Оно показалось динамичным и понятным, говорящим: «Это просто! Просто возьмите и сделайте города более дружелюбными для велосипедов!» (для ответов на вопросы использованы материалы сайта letsbikeit.ru).
Комментарии