Алексей Троцак, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, в своем выступлении отметил, что целью вебинаров является комплексное рассмотрение вопросов обучения профессии «водитель автомобиля» лиц с ограниченными возможностями здоровья, сбора существующих успешных практик, и в дальнейшем – распространения методических материалов тем, кто обучает или планирует обучать людей с особыми возможностями. Модератор вебинаров Татьяна Райфшнайдер акцентировала внимание на немалом количестве в России людей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы которых связанны с передвижением. Ведь для многих элементом социальной адаптации является возможность управлять автомобилем после прохождения профессионального обучения. Поэтому важно, чтобы разрабатываемые автошколами адаптированные образовательные программы включали в себя передовой опыт, который был представлен на вебинарах. Участники дискуссии также поделились применяемыми в учебном процессе технологиями. Руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Российского государственного социального университета Анна Карплюк рассказала о технологических разработках: например, об использовании сурдофона для перевода речи в язык жестов. По итогам вебинаров Министерство образования и науки Российской Федерации планирует разработать и издать методические материалы с учетом лучших практик по вопросу применения адаптированных образовательных программ для организаций, реализующих примерные программы профессионального обучения водителей.
Комментарии