Луки.ру

Владимир Орлов рассказал Луки.ру, как зарождалось воздухоплавание

0 6 фото
Луки.ру пообщались с заместителем начальника псковского центра Госкорпорации по организации воздушного движения Владимиром Орловым.

Владимир Иванович рассказал корреспонденту, о том с чего началась его деятельность в Великих Луках. Ведь именно он возглавлял великолукский аэропорт, и, благодаря ему, Великие Луки стали столицей воздухоплавания в России.

Его с детства вдохновляла авиация. В юности он много читал об этом, с восторгом смотрел на приезжающих в родной поселок штурманов полярной авиации. В 1969 году решил исполнить свою мечту и поступил в летное училище.

Как раз в это время по всей России, в том числе и в Великих Луках создавалась система по управлению воздушным движением. Так, в 1971 году после окончания училища по распределению молодых специалистов Владимир Орлов попал в город на Ловати. Работал диспетчером 3 класса, немного позже его назначили старшим диспетчером. В 1976 году Владимир Иванович поступил в академию гражданской авиации и закончил в 1982 году.

«Цель в жизни была — быть именно руководителем полетов. Это человек, который на своем рабочем месте организует всю работу службы движения, включая аэропортовые виды деятельности. Определяет время вылета и прилета, состояние аэродрома. Это ответственная и творческая работа», — сказал Владимир Орлов.

А в 1993 году, когда пассажирские рейсы перестали выполняться, он предложил создать на базе аэропорта Великих Лук предприятие по управлению воздушным движением.

«Мы поменяли вид деятельности. Раньше у нас был основной вид деятельности — отправка пассажиров и грузов, то теперь главной задачей стало управление воздушным движением. А чтобы сохранить весь коллектив, стали обслуживать воздушные суда, которые осуществляют чартерные и грузовые перевозки, — отметил заместитель начальника псковского центра Госкорпорации ОрВД. — У нас появился свой счет и устав. Мы в то время создали достаточно прибыльное государственное предприятие».

Как рассказал Владимир Иванович, в 90-е годы все работники вовремя получали зарплату, а также предприятие обеспечило 26 семей квартирами.

В то время их команда составила план развития и практически полностью реализовали его за короткий срок. Тогда была построена единственная в России позиция двойного назначения — это когда информацию от локаторов великолукского аэропорта получали военные, а также их использовали в гражданских целях для управления воздушными судами.

Семья продолжает следовать по стопам отца и деда. Сын Владимира Ивановича сейчас командир аэробуса, а внук второй пилот боинга.

Владимир Орлов рассказал, как в Великих Луках зародилась традиция проведения соревнований по воздухоплаванию.

«Из-за больших расходов, такие мероприятия, как «воздухоплавание», мало какому региону были интересны. Но воздухоплаватели искали новые места для проведения второго чемпионата России неподалеку от Москвы, — отметил Владимир Иванович. — В Великие Луки приезжали Санкт-Петербургская федерация по воздухоплаванию, а затем и президент федерации воздухоплавания России Давид Шифрин. Они ознакомились с экономикой города, пообщались с промышленниками. Наши заводы полностью вложились в воздухоплвание».

По словам заместителя начальника псковского центра Госкорпорации ОрВД, именно великолукский аэропорт подошел по всем техническим составляющим под проведение чемпионата. Ведь на то время все ближайшие аэропорты разделились на авиакомпании и службы движения. А в Великих Луках все было в одном месте.

«Когда мы впервые провели чемпионат, то всем понравилась и воздухоплавателям, и промышленникам, и горожанам. Великие Луки — это единственный город, который ежегодно проводит встречи с воздухоплавателями. Ранее мы доказывали Московским коллегам, чтобы воздухоплавание проходило в Великих Луках, а сейчас мы предлагаем такие условия, от которых трудно отказаться», — сказал Владимир Орлов.

Генеральным спонсором воздухоплавания в Великих Луках является «Газпром». Во многом эта компания помогает и в развитии города, например, появление спортивного комплекса «Стрелец», а затем ледового дворца «Айсберг».

«Для меня Великие Луки стали родными, стали своеобразной площадкой для самовыражения», — в завершение сказал заместитель начальника псковского центра Госкорпорации ОрВД Владимир Орлов.

Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
  • Владимир-Ник Павлов 15 июня 2021 11:55
    ПРЕДЛАГАЮ ОРГАНИЗАТОРАМ 25-й Международной встречи воздухоплавателей на тепловых аэростатах провести один из утренних полётов
    16 или 17 июня 2021 года, из Великолукской крепости -
    места боёв, в честь всех защитников нашей Родины
    в годы Великой Отечественной войны.
    Владимир Павлов, краевед,
    инициатор присвоения
    городу Великие Луки
    Почётного звания РФ
    Город Воинской Славы
  • Татьяна Федорова 13 мая 2021 12:29
    Добрый день. Подскажите пожалуйста, на каких условиях вы привлекаете спонсоров?
  • Владимир Королев 16 марта 2021 14:28
    Три месяца до соревнований - ни одного пилота в списках. Область в ограниченийях, но кейграбы анонсированы с открытиями. Чтото много вопросов, а ответов не видать. В курсе ли губернатор соглсится ли город на соревнования без вышеуказанных игрищ? момент истины - так и чемпионат России можно потерять... а там и саму встречу