Программу развития транспортно-логистического комплекса разработают в Псковской области
0С. Перников отметил, что в Псковской области реализуется стратегия социально-экономического развития, одним из приоритетных направлений которой является развитие транспортно-логистического комплекса. Он напомнил, что в псковском регионе достаточно развитая для Северо-Запада сеть автомобильных дорог, что является его основным преимуществом. "Сегодня, к сожалению, эти дороги находятся не в должном состоянии, и это тоже один из вопросов, который мы будем обсуждать на семинаре", - заметил он и добавил, что ещё большее значение сеть автомобильных дорог приобретает с учётом того, что железнодорожное сообщение в области не развито.
Также первый замгубернатора обратил внимание на то, что есть возможности и для развития авиасообщения, и с прошлого года областная власть активно занялась его "перезапуском". Так, были возобновлены полёты по маршруту "Псков-Москва", а также самолёт стал летать из Пскова в Ригу. В настоящее время предпринимаются действия, направленные на активизацию работы Великолукского аэропорта, его собираются "реанимировать". "Мы планируем в дальнейшем придать более серьёзный импульс для развития авиасообщения, и рассчитываем, что в этой работе нас поддержит и федеральная власть", - подчеркнул Сергей Перников.
Кроме того, особое значение с учётом приграничного положения Псковской области уделяется тому транспортному сообщению, которое связывает её с соседними государствами. Через территорию региона происходит большое автомобильное сообщение между Россией и Западной Европой. В связи с этим первый замглавы псковского региона напомнил, что достаточно большое количество дорог эксплуатируется транзитным транспортом, а это повышает степень износа дорожного покрытия. На приведение его в порядок из бюджета области постоянно требуются средства. Минимизировать расходы позволяет программа (с 2002 года), связанная с открытием платных дорог, в рамках которой получается частично компенсировать расходы на содержание порядка 800 км дорог.
Говоря о преимуществах, которые предоставляет географическое положение региона, Сергей Перников отметил, что с учётом принятия концепции переноса таможенного оформления к границе, повысился интерес различных инвесторов к размещению вдоль границы транспортно-логистических комплексов. По его словам, администрации области нужно чётко понимать, как будет складываться реализация этой концепции, чтобы реализовывать программы по ремонтам и реконструкции тех дорог, которые уже существуют и, возможно, ставить вопрос о строительстве новых дорог, чтобы создавать дополнительные условия для расширения возможностей работы инвесторов на границе. Также это касается развития инженерной инфраструктуры.
Сегодня в рамках семинара будут заслушаны доклады заместителя начальника аналитического управления ФТС России Леонида Савицкого "Приоритеты развития таможенной инфраструктуры на Северо-Западе России на среднесрочную перспективу", помощника руководителя СЗТУ Росграницы Игоря Одушко "Совершенствование системы управления обустройства пунктов пропуска через государственную границу в СЗФО", руководителя проектного направления ЦСР "Северо-Запад" Дмитрия Санатова "Потенциал развития логистического комплекса Псковской области", председателя Псковского областного союза автотранспортных организаций Виктора Семёнова "Тенденции перспективы развития рынка международных автомобильных перевозок и развитие логистической инфраструктуры сектора". Также в программе двухдневного семинара предусмотрена работа в группах по разным темам, касающимся развития ТЛК Псковской области.
Комментарии