14 постановлений о нарушениях законодательства в сфере оказания финансовых услуг гражданам вынес Псковский Роспотребнадзор за 2009 год.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в управлении Роспотребнадзора по Псковской области в 2009 году проведено 10 мероприятий по надзору в сфере оказания гражданам финансовых услуг, в том числе при заключении кредитных договоров.В том числе 7 мероприятий плановые, они проведены в отношении ОАО «Промсвязьбанк» Псковского филиала , филиала АКБ «Славия» (ЗАО) в г. Пскове , ОАО «Россельхозбанк» Псковского регионального филиала ,филиала «Псковский» АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» ,филиал ЗАО « ЭКСИ-Банк» Псковский , ОАО КБ «Великие Луки банк» , ОАО «Банк ВЕФК» Псковского филиала. 3 внеплановые проверки проводились по заявлениям граждан, две в отношении ОАО «Балтийский Банк», одна - АК «Сбербанк России» (ОАО). По инициативе прокуратуры г. Пскова проведено 2 мероприятия с участием специалистов управления. Поступило и рассмотрено 7 обращений потребителей, в том числе 3 устных, 4 письменных. Во всех проверках при оказании финансовых услуг потребителям выявлены нарушения обязательных требований ст. 9,16 Закона «О защите прав потребителей», кроме ОАО «Банк ВЕФК». Данный банк не заключает кредитные договора с потребителями .По выявленным нарушениям вынесено 14 постановлений о привлечении виновных юридических и должностных лиц кредитных организаций и их филиалов к административной ответственности и назначения административного наказания по ч. 1,2 ст. 14.8 , ст. 14.5 КоАП РФ .Руководителям выданы предписания об устранении нарушений законодательства защиты прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения . Семь постановлений по делу об административном правонарушении кредитными организациями обжалованы в суде. Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок являются:1. Включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации: - ограничено право потребителя (заемщика) на выбор места суда для предъявления иска, связанного с нарушением его потребительских прав;- заключение кредитного договора обуславливается обязательным открытием банковского счета, взимание комиссии за его открытие, за обслуживание, взимание комиссии за ведение ссудного счета;- взимание неустойки, комиссии с заемщика в случае досрочного погашения им обязательства по кредитному договору;- право банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку за пользование кредитом по кредитному договору при изменении кредитной политики банка, при изменении ставки рефинансирования Центробанком;- ограничение полномочий гражданина договором на заключение сделок с третьими лицами, т.е. предусмотрена обязанность заемщика не заключать сделки на получение им кредитов, предоставления залога или поручительства без письменного согласия банка;- наличие штрафов ( неустойки) за нарушение сроков уплаты ежемесячного платежа в случаях когда кредитным договором и графиком платежей установлен ежемесячный аннуитетный платеж; (плата кредита равными частями)- предусматривается право кредитной организации ( банка) в одностороннем порядке расторгнуть договора с потребителем ( заемщиком) в случаях не предусмотренных Гражданским Кодексом РФ ( право требовать банком от заемщика досрочного возврата суммы займа предусмотрено только ст. 813, ст.814, п.2 ст.811 ГК РФ, а согласно п.1 ст.821 ГК РФ кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитного договора;2. Включение в договора текущего счета условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации: - исключается право Клиента на предъявление требования о возмещении убытков, вызванных неисполнением либо ненадлежащем исполнением обязательств банком по договору;- споры, возникшие по вопросам исполнения договора ,разрешаются сторонами по месту нахождения Арбитражного суда Псковской области в соответствии с законодательством РФ. 3. Отсутствие информации об исполнителе услуги и его юридическом адресе .На устные обращения граждан по оказанию им финансовых услуг давались разъяснения по каждой конкретной ситуации.
Комментарии