14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в информационной службе Псковской епархии, в четверг утром митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершает божественную литургию и праздничный молебен в храме Василия Великого на Горке Пскова.Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени - Иисус (Спаситель) - совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».Обрезание Господне - господский праздник, соединяется с памятью святителя Василия Великого. При соединении этих двух служб предпочтение отдается службе свт. Василия Великого.Совершается всенощное бдение, полиелей поётся святителю, «Честнейшая…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…».Совершается литургия Василия Великого, читается два евангельских зачала, поётся величание Василию Великому.
Комментарии