Заместитель губернатора Псковской области Герман Елянюшкин в интервью Псковской Ленте Новостей рассказал об итогах дорожных работ в 2009 году и запланированном ремонте дорожной региональной сети на следующий год.
- Герман Вячеславович, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние дорожной сети в Псковской области?- Транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может сейчас считаться удовлетворительным. В неудовлетворительном состоянии прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительного качества геометрические параметры автомобильных дорог.Значительная часть автомобильных дорог Псковской области имеет высокую степень износа. Ускоренный износ, прежде всего, обусловлен высокими темпами роста автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. Износ покрытий составляет 80%. Проблемные участки, которые на сегодняшний день остались - это Псков. В частности, улицы Маргелова, Леона Поземского, Юбилейная. Есть список улиц от группы «Разбитые дороги». Они тоже будут учтены и войдут в программу ремонта на следующий год. Собираемся ремонтировать Рижский проспект, Октябрьскую и площадь Ленина, улицу Советской Армии.Отмечу, что ямочный ремонт ситуацию в регионе не изменяет. Дороги запроектированы и построены 30-20 лет назад с нагрузкой 6 тонн и сегодня не отвечают современным нагрузкам с учетом тяжеловесного транспорта, а это приводит к их ускоренному разрушению. В то же время интенсивность транзитного грузового автотранспорта ежегодно растет в среднем на 25%. Грузооборот по дорогам области составляет 11,4% международного транспортного потока РФ и 27% по Северо-Западному региону.Данная ситуация сложилась из-за хронического недофинансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков службы дорожной одежды покрытий и низких темпов реконструкции региональных автодорог. Недоремонт за последние 5 лет составляет 86% протяженности сети.На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание обеспечивается на 22%, на ремонт и капитальный ремонт - на 2% и на строительство и реконструкцию - на 24%.- Отдельный и очень острый вопрос - это состояние автодорожных мостов…- Да, капитального ремонта требуют 226 мостов, а это более 40% всех автодорожных мостов Псковской области. По состоянию на 1 января 2009 года количество мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения составляет - 511 с общей протяженностью чуть более 16 тыс погонных метра. Техническое состояние 41% мостов в области оценивается как неудовлетворительное. 52% находятся в удовлетворительном состоянии и только 7% - в хорошем. В среднем фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30-40 лет. Большая часть мостов в области была введена в эксплуатацию именно в этот период, поэтому основная их часть подлежит капитальному ремонту и реконструкции. - За счет каких средств проводятся ремонты дорог в области и какой объем был выделен на пи цели?- Дорожные работы на территории области проводятся за счет бюджетов соответствующих уровней. Па федеральной сети автодорог области - это федеральный бюджет, па региональной - областной бюджет и финансовая помощь из федерального, на муниципальной - средства местных бюджетов, а также финансовая помощь из федерального и областного.В прошлом году из областного бюджета на дорожную отрасль было выделено 1 600 млн рублей. В этом году выполнены работы на сумму более 1 800 млн рублей.- А какой объем дорожных работ был проведен за год?- На сегодняшний день отремонтирован 21 км региональных дорог в четырех районах области. Так, отремонтирован подъезд к станции Торошино в Псковском районе протяженностью 5,6 км, участок автодороги Остров - Новоржев в Островском районе протяженностью 6 км; участок автодороги Цапелька - Повоселье - Струги Красные - Плюсса в Стругокрасненском районе протяженностью 8 км, 3 участка региональных автодорог в Пушкиногорском районе протяженностью 1,5 км. Завершены работы по капитальному ремонту 7,7 км автомобильных дорог регионального значения. На мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году направлено более 27 млн рублей.На 1 538 км автомобильных дорог регионального значения нанесена горизонтальная дорожная разметка, закончены работы по установке 868 дорожных знаков и установке 14 автопавильонов с устройством 19 посадочных площадок па автодорогах региональной сети в 10 районах области.Большое внимание уделяется администрацией области содержанию муниципальных автодорог, ремонту и строительству улиц городов и поселков. Всего в текущем году на эти цели направлено около 300 млн рублей. При этом следует отметить, что 93,5 млн рублей - это средства бюджетного кредита, выделенные области из федерального бюджета по просьбе губернатора области Андрея Турчака.Также по 31 млн рублей направлено на содержание муниципальных автодорог.- Герман Вячеславович, какие организации сегодня выполняют ремонтные работы в регионе?- На территории области работают как местные подрядные организации, так и иногородние. Среди первых самые крупные государственные предприятия «Дорожно-эксплуатационные предприятия №1, 2 и 3» и «Дорпрогресс». Среди представителей других регионов - ЗАО «Буер» (СПб) и ЗАО «БиК-Гатчина» (СПб).По ряду переходящих с 2008 года объектов ремонтные работы проводись фактически с начала года. К настоящему моменту все ремонтные работы на региональной сети дорог завершены. - Какие дорожные работы запланированы в Пскове, как оцениваете па сегодняшний день состояние дорожной сети в городе?- В городе Пскове состояние дорожной сети в текущем году по сравнению с 2008 годом значительно улучшилось. В этом году в городе Пскове отремонтированы улица М. Горького, Народная, Кузнецкая, Л. Толстого, Алмазная, Рижский проспект, улицы Герцена, Школьная, Киселева, Н.Васильева, Л.Толстого, улица 128 Стрелковой дивизии, Чудская, Германа, коммунальная и Рижский проспект. В 2010 году за счет финансовой помощи из областного бюджета планируется продолжить работы по ремонту Рижского проспекта, улице Леона Поземского и площади Ленина. Также будут отремонтированы улиц Маргелова, Советской Армии и Октябрьская площадь и др. - Назовите самые проблемные участки на территории региона?- Следует говорить не о проблемных участках на территории региона, а о техническом состоянии автомобильных дорог и мостов. В настоящее время более 75% региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по прочности дорожных одежд, геометрических параметрам, ровности и сцепным свойствам дорожных покрытий. Из общей протяженности 8063 км автомобильных дорог регионального значения, только 48% имеют усовершенствованное покрытие, около 41% мостов требуют ремонта и реконструкции.Поэтому основной задачей стоящей перед дорожниками области является доведение технического состояния автомобильных дорог до нормативных требований.- Что можно сказать о состоянии улично-дорожной сети в муниципалитетах региона?- Нами уделяется особое внимание вопросу приведения в нормативное состояние проезжей части улиц городов и поселков области. В текущем году на ремонт улиц в городах: Псков, Великие Луки, Остров, Печоры и поселки Пушкинские горы, Дедовичи, Струги Красные, Плюсса направлено около 300 млн рублей.На 2010 год по предложению глав муниципальных районов и городов составлена программа ремонта улично-дорожной сети городов и поселков области, которая находится на рассмотрении в областной администрации.- Сколько средств будет выделено на ремонт дорожной сети в следующем году, и какие работы запланированы?- В настоящий момент на уровне администрации области завершена разработка программы дорожных работ на 2010 год. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, общий объем финансирования в целом сохранится па прежнем уровне. Однако подход к формированию плана ремонтных работ претерпит изменения. Усилия дорожников будут сосредоточены на ремонте автодорог, проходящих по основным туристическим маршрутам области, а также на подходах к пограничным пунктам пропуска. Кроме того, администрация области намерена, как и в нынешнем году, оказывать поддержку городам и поселкам области в приведении в нормативное состояние улично-дорожной сети.В настоящий момент на уровне администрации области заканчивается разработка программы дорожных работ на 2010 год. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, общий объем финансирования в целом сохранится па прежнем уровне. Однако подход к формированию плана ремонтных работ претерпит изменения. Усилия дорожников будут сосредоточены па ремонте автодорог, проходящих по основным туристическим маршрутам области, а также на подходах к пограничным пунктам пропуска. В следующем году ремонт начнем, как только позволит погода. Самая главная позиция, которой будем придерживаться в следующем году по дорогам - не будем делать уклона в сторону хайвэев, каких-то супертехнологичных дорог. Будем в основном менять верхний слой покрытия. В Финляндии дороги точно такие же, если не брать в учет магистрали, такие же узкие и извилистые. Просто люди там не носятся со скоростью 200 км в час, а едут, как положено 90 км в час, а где положено 60. И никто не бьется, так как у нас. У нас, к сожалению, есть большое количество потенциальных самоубийц, которые носятся с сумасшедшей скоростью. Я считаю, что по дорогам надо передвигаться с положенной скоростью, и при этом, чтобы колеса в ямах не отрывались. Мы постараемся на максимальном количестве дорог сделать поверхностный слой, чтобы можно было спокойно ехать и с удовольствием.
Комментарии