добавить новость
четверг, 14 ноября 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости Новости Великих Лук глазами информагентств

Дорога, как и кольт, уравнивает всех!

0
Штрафы нам ездить и жить помогают
Судя по сухим статистическим данным, на дорогах Псковской области, с точки зрения безопасности движения, наступил долгожданный перелом к лучшему. Как доложил на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения её председатель заместитель губернатора Геннадий Безлобенко, минувшие девять месяцев года характеризуются в целом по региону снижением всех показателей аварийности на дорогах. И хотя число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за этот период ещё велико – 141 человек, но это на 10 жертв меньше, чем было их за этот же период годом раньше. Значительно меньше нынче и раненых в результате ДТП. Сократилось и общее количество произошедших дорожно-транспортных происшествий.
Что же послужило основой этих положительных тенденций? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Но даже не специалисту ясно, что своеобразным фундаментом тут можно считать улучшение дорожных условий и… законодательное ужесточение наказаний за нарушения Правил дорожного движения. Как говорится, штрафы нам нормально ездить и даже жить помогают!
Однако реально оценивать ситуацию может только трезвый водитель. К сожалению, нынче на общем положительном фоне, в целом по области по вине нетрезвых водителей совершено ДТП больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Как подчеркнул Геннадий Безлобенко, в восьми районах Псковщины нынче аварийность на дорогах даже возросла. Среди этих "передовиков" и город Великие Луки. И не случайно на заседании комиссии был заслушан отчёт по этой важной проблеме помощника главы администрации города Великие Луки Валентина Рощина. Он признал, что улицы и дороги города на Ловати не справляются с потоком транспорта. Как результат в Великих Луках за девять месяцев года возросло количество совершенных ДТП, больше стало раненых и погибших. И на этом печальном фоне там сократилось количество возбужденных сотрудниками ГИБДД административных дел на пьяных водителей. Снизились показатели по раскрываемости преступлений, совершенных на городских дорогах.
Поэтому вполне резонно начальник управления ГИБДД области Сергей Логвиненко задал вопрос представителю муниципалитета Великих Лук: «Почему в городе до сих пор нет своей программы по безопасности дорожного движения?! В тоже время, по областной такой же программе Великим Лукам выделены приборы видеонаблюдения, специальная автомашина, алкотестеры и т.д. В прошлом году областью был поставлен экзаменационный класс за 500 тысяч рублей. А сама то южная столица области думает, что-то делать в этом направлении»?
На этот резонный вопрос представитель власти Великих Лук по существу ничего ответить не смог: «Такую программу мы дважды выносили на городскую думу. И каждый раз нам ее возвращали из-за неясности в финансировании».
Пока великолукская власть пишет друг другу письма, в большом городе за девять месяцев на дорогах уже погибло восемь человек! Это в полтора раза больше, чем годом ранее!
На безрадостном фоне Великих Лук довольно неплохо с безопасностью дорожного движения дела обстоят в Псковском районе. Об этом докладывал на заседании комиссии первый заместитель главы этого района Виктор Герасимов. Он подробно рассказал, что сделано и делается муниципалитетом для сохранения ситуации под постоянным и строгим контролем. Судя по итогам девяти месяцев, властям Псковского района многое в этом плане удается. Так, почти в полтора раза снизилось нынче число погибших на дорогах района. Меньше стало и раненых.
Конечно, и в Псковском районе еще много недостатков в обеспечении должной безопасности на автодорогах. По прежнему на федеральных трассах, проходящих через территорию этого района (в той же Стремутке) нет уличного освещения. Проблема эта стоит уже давно, но пока ни дорожники, ни муниципалитет не предложили реального выхода из ситуации. Решено к этой теме вновь вернуться на следующем заседании комиссии.
Лучше камеры наблюдения, чем камера под наблюдением
При таком огромном количестве автомобилей и при общей довольно низкой дорожной культуре водителей никакого количества автоинспекторов не хватит, чтобы, как говорится, держать руку на пульсе безопасности движения. Что же тогда делать? Выход из этой ситуации предложил на заседании комиссии начальник управления ГИБДД УВД по Псковской области Сергей Логвиненко. Суть нововведения в видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
- Установка комплекса видеофиксации в Пскове позволит уменьшить количество правонарушений на дорогах. Он позволит служить своеобразным предупреждением для всех участников движения и заставит их не нарушать законодательство. Дело в том, что традиционными методами – контролем инспекторов сейчас невозможно проводить активные продолжительные надзорные операции на улицах и дорогах того же Пскова. Вот водители и привыкли к умеренному превышению скорости движения (на 5-10 километров). Как показывает уже имеющийся в других регионах опыт, комплекс видефиксации воспринимается водителями как объективная реальность быть замеченным в нарушении Правил дорожного движения. Это дисциплинирует водителей, что полезно в первую очередь для них самих, - сказал в своем выступлении Сергей Логвиненко.
С ним трудно не согласиться. Как говорится, лучше камеры наблюдения, чем камера… под наблюдением.
Более подробно о внедряемой системе видеофиксации скажем, что в Пскове будут определены 34 точки, в которых предполагается установить 50 купольных камер и 116 камер видеофиксации. В оборудуемый центр будет стекаться вся информация со всех камер. Схеме работы будет примерно следующая: камера снимает нарушение правил дорожного движения, индификационная камера фиксирует номер автомашины нарушителя. Эта информация поступает в центр, где сотрудник по базе вычисляет владельца автомашины, распечатывает протокол и отправляет по почте хозяину автомобиля.
Все просто, кажется только на первый взгляд. Наверняка возникнут вопросы у тех, кто передал по доверенности свой автомобиль другому лицу. Юридически право передачи своего имущества кому-то другому никто не отменял. Хозяин автомобиля спокойно сидит дома, а его вдруг обвиняют в правонарушении, которое он не совершал. А как же презумпция невиновности?
Как бы после внедрения этого комплекса видеофиксации с наших дорог вообще не пропали автоинспектора. Виртуальный контроль конечно хорошо, но он явно не заменит контроль реальный, который осуществляет сейчас автоинспектор. Не секрет, что уже сейчас многих инспекторов ГИБДД можно условно отнести чуть ли не к сотрудникам страховых компаний. Ведь значительную часть своего служебного времени они вынуждены, как говорится, «бить по хвостам» - оформлять протоколы ДТП, которые служат для страховщиков основанием при выплатах по ОСАГО. Не совсем правильным можно назвать такое смещение функций ГАИ, но реального выхода из этого пока никто не видит. Так называемые «европейские протоколы» у нас погоды не делают, и попавшим в ДТП приходится подолгу ждать автоинспекторов, которые реально помогают бедолагам определить, кто же из них прав, а кто виноват.
Техосмотру требуется… "медосмотр"
Любой автовладелец знает, какая это большая морока – ежегодный государственный технический осмотр автомобиля. По ряду субъективных причин в Псковской области, казалось бы, рутинное мероприятие – прохождение техосмотра автомобиля стало для тысяч и тысяч наших земляков событием чуть ли не вселенского масштаба. Не будем докапываться до первопричин такого положения дел, а ограничимся только констатацией этого печального факта: в Псковской области самому государственному техническому осмотру автомобиля требуется "медосмотр". Как недавно прозвучало это на всероссийском уровне, не пришлось бы «доктора» вызывать…
Сложилась парадоксальная ситуация, когда всех трёх участников процесса организации и прохождения техосмотра автомобиля не устраивает существующее здесь положение дел. Главное, что тысячи и тысячи автовладельцев недовольны большими очередями на станциях государственного технического осмотра автомобилей. Значит остальные два участника этой процедуры: собственники станций техосмотра и сотрудники ГИБДД пока не смогли должным образом наладить тут дела.
Причин такого положения дел немало. Об одной из них на заседании комиссии по безопасности дорожного движения рассказал группы автотранспортных предприятий "Авто-Альянс" Алексей Севастьянов. Как он поведал, на сегодняшний день стоимость прохождения государственного технического осмотра автомобилей, прицепов и т. д. не отражает фактической трудоёмкости работ в зависимости от объёма двигателя, полной массы транспортного средства, количества осей на нём.
- Устанавливая размеры платы при государственном техосмотре необходимо руководствоваться нормативами трудоёмкости работ с использованием средств технического диагностирования, утверждёнными МВД РФ ещё в 1999 году, - объяснял присутствующим депутат областного Собрания Алексей Севастьянов. – Ведь время на проверку двигателя, работающего на бензине и на газовом топливе совершенно разное. Одно дело провести техосмотр прицепа к легковой автомашине "Зубрёнок", и совсем другое – прицеп от большегрузной фуры.
Эти доводы народного избранника были вполне логичны и понятны. Кроме того, Алексей Анатольевич, обращаясь к присутствующим, пояснил, что при разрешенной ГИБДД крайне низкой пропускной способности каждой станции техосмотра, они быстро придут в упадок. Обновления оборудования не будет, и станции просто закроются.
- Поймите меня правильно, в Псковской области при очень низкой рентабельности станции государственного техосмотра сейчас имеют право осматривать лишь 20 автомашин в день. И не случайно у нас очередь из желающих пройти техосмотр своего автомобиля растянулась почти на месяц вперёд. И в то же время наши специалисты вынуждены работать лишь половину дня, - откровенно делился наболевшим Алексей Севастьянов. По его утверждению можно было бы быстро справиться с очередями на станциях, пересмотри ГИБДД свои ограничения.
Согласитесь, ситуация в важном государственном деле – техническом осмотре автомобилей на Псковщине сложилась непростая. С одной стороны нужно, наконец, ликвидировать очереди и не подрывать у граждан стремление к законопослушности, но с другой – не должно снижаться качество проведения техосмотра. И не случайно Геннадий Безлобенко предложил сторонам искать как бы "золотую середину". Он обратился к Сергею Логвиненко с предложением рассмотреть возможность увеличения норматива пропускной способности для тех станций, которые обслуживаются несколькими контролёрами. Алексею Севастьянову рекомендовано подготовить пакет предложений по возможному изменению тарифов при прохождении государственного технического осмотра автотранспорта на станциях Псковской области. Здесь особо подчеркнём, что новые тарифы утверждает исполнительная власть региона на основе предложений ГИБДД. Процедура эта в наше кризисное время очень непростая, тем более пока непонятно, какие расценки брать в качестве базовых? Но уже сейчас задача всех задействованных в этом процессе сторон быстрее ликвидировать постыдные очереди на станциях техосмотра. Иначе резонно может встать вопрос об открытии дополнительных станций, что явно не повысит рентабельность работы уже действующих. Такой вот "заколдованный круг" получается.
Время покажет, поможет ли прошедший на комиссии своеобразный "медосмотр" выправить положение дел с прохождением государственного технического осмотра автотранспорта. Ясно, что тут перегибы в чью то одну сторону недопустимы. Но на то она и власть, чтобы защищать интересы всех.
Юрий Кустов, член комиссии.
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх