Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обсудили в Пскове.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе администрации Псковской области, сегодня, 26 июня, состоялось заседание коллегии управления образования Псковской области. В ее работе приняли участие члены коллегии, а также приглашенные руководители учреждений образования, социальных служб, общественности.По словам консультанта управления образования Валентины Овечкиной, «региональная сеть учреждений общественного воспитания состоит в настоящее время из 15 государственных школ-интернатов и детских домов». В них проходит обучение 2 148 детей, более половины из которых - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Валентина Овечкина высказала обеспокоенность тем, что более 80% детей, принятых в первые классы социальных интернатов, «были совершенно не готовы к школе, а психологическое обследование вновь принятых в интернатные учреждения детей показало их равнодушное отношение к получению образования и высокую степень тревожности». Заместитель начальника управления социальной защиты области Леонид Кириллов обратил внимание участников заседания на проблему роста отказов приемных родителей от патроната, опеки или усыновления. За 2008 год зафиксировано 26 таких случаев. По словам Леонида Кириллова, наметилась тенденция к увеличению числа детей-сирот из Псковской области, усыновляемых гражданами России, проживающими в различных ее регионах, в то время как «количество усыновлений псковичами снижается». По общему мнению членов коллегии, необходимо разработать комплекс мер, которые позволили бы усилить контроль за деятельностью учреждений системы образования по обеспечению социальных гарантий детям, нуждающимся в поддержке государства. Одним из перспективных направлений члены коллегии считают создание в муниципальных образованиях центров сопровождения детей, относящихся к данной категории. В частности, поддержано решение Государственного управления образования Псковской области об открытии единого комплекса, сформированного путем реорганизации Великолукской школы-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» путем присоединения его к Великолукскому детскому дому-школе. Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовано более эффективно выявлять детей из социально незащищенных семей для своевременного предоставления им возможности получения образовательных услуг в интернатных учреждениях, а также активизировать работу с тем семьями, которые относятся к группе социального риска. Члены коллегии считают также необходимым приступить к созданию в районах и городах области медико-психолого-педагогических центров.
Комментарии