В первую пятницу Великого поста, завтра, 6 марта, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершит службу на подворье Крыпецкого монастыря.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в информационной службе Псковской епархии, в 8 утра Владыкой будет отслужена Божественная Литургия Преждеосвященных Даров, а по окончании - молебен мученику Феодору Тирону с чином освящения колива на подворье Крыпецкого монастыря в храме Рождества Иоанна Предтечи.Отметим, в первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон святому великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь из вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим.Этот обычай связан с историей гонений на христиан во времена императора Юлиана Отступника. Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя. Это означало, что христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут ни под каким видом. По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился святой великомученик Феодор Тирон и подсказал архиепископу выход из казавшегося безвыходным положения. Великомученик указал ему, что повеление императора не успело распространиться на домашние припасы христиан и на запасы пшеницы и меда, которые были в то время весьма распространенной пищей. Он повелел смешать вареную пшеницу с медом и вкушать во славу Божию, чтобы не умереть и в то же время не предать христианскую веру вкушением идоложертвенного.Святой великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии в Малой Азии и пострадал за Христа в 306 году. Его замучили, несмотря на его большие военные дарования, в которых нуждался Рим, за твердость в исповедании христианской веры и категорический отказ почтить языческие капища не только принесением жертвы, но даже самим присутствием в них.
Комментарии