Агитационные пункты по предупреждению выхода людей на лёд появились в Псковской области
0На фото: агитационный пункт.
Агитационные пункты представляют собой автомашины ГИМС, которые оборудованы громкоговорителями, транспарантами и информационными плакатами. Главная задача этих постов заключается в том, чтобы воспрепятствовать выходу людей на опасный лёд, а также в информировании граждан о возможных последствиях их необдуманного поведения на нём. "В средине декабря на большинстве водоёмов Псковского региона начался период интенсивного ледостава, но толщина ледяного покрова недостаточно велика для того, чтобы по ней можно было передвигаться безопасно", - отметил старший государственный инспектор, руководитель инспекторского отделения по городу Пскову Государственной инспекции по маломерным судам Георгий Ефремов.
На фото: Георгий Ефремов.
По его словам, агитационные передвижные пункты созданы на инспекторских участках в Гдове, Дедовичах, Опочке, Великих Луках и в самом Пскове. Они используются интенсивно и практически ежедневно. "Местные рыбаки, шаловливые школьники подходят, интересуются, что это за автомобиль, читают агитационные материалы и после этого у них пропадает желание выходить на опасный лёд", - подчеркнул Г. Ефремов. Кроме того, старший государственный инспектор рекомендует жителям Пскова и области стараться при любых обстоятельствах избегать передвижений по ледяной поверхности водоёмов, а если всё же они там оказались, то предлагает им соблюдать правила поведения на льду.
Прежде чем выходить на лёд, необходимо наметить безопасный маршрут и проверить прочность льда пешней или другим предметом, опасно проверять его прочность ударами ног. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см. Серый, желтоватый и матово-белый цвет свидетельствуют о непрочности льда. При передвижении по замёршей поверхности водоёма группой необходимо соблюдать дистанцию 3-5 метров. Если чувствуется, что лёд под ногами слабый, необходимо возвратится по своим следам, делая первые шаги без отрыва от поверхности льда.
При движении автомобиля по льду (ледовая переправа) ремни безопасности должны быть отстёгнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу. На зимней рыбалке не рекомендуется просверливать много лунок на ограниченной площади. Рыбакам также предлагается иметь с собой шнур длиной 12-15 метров с грузом на одном и петлёй на другом конце, нож или другой острый предмет, с помощью которого можно будет выбраться на лёд в случае провала.
При провале под лёд первое, что должен сделать пострадавший, попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, а затем самостоятельно попробовать выбраться из провала на твердый лёд. Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда, которая будет все больше и больше обламываться. Следует спокойно опереться локтями о лёд, перевести тело в горизонтальное положение так, чтобы ноги были у поверхности воды, затем ближнюю к кромке ногу следует осторожно вынести на лёд и после этого, поворачиваясь на спину, выбраться из пролома.
Добавим, что при оказании помощи провалившемуся человеку, надо лечь на лёд, раскинув руки и ноги в стороны, подползти к полынье на безопасное расстояние и подать рыбаку верёвку, шарф, коловорот или другой предмет и помочь выбраться на крепкий лёд. Пострадавшего, по возможности, следует поместить в тёплое помещение или автомобиль, или развести на берегу костёр, раздеть, тело растереть, одеть в сухую одежду и дать горячего чая.
Комментарии