В Русской Православной Церкви празднование Троицы продолжается Днём Святого Духа
0Во второй день празднования Святой Троицы празднуется одна из ипостасей Господа - Святой Дух, Который сошёл в виде огненных языков на учеников и апостолов Христовых и просветил их. Этот день называется – Праздник Всесвятого, Животворящего и Всесильного Духа, Единого от Троицы Бога, Единочестного, Единославного и Единосущного Отцу и Сыну. Святой Дух именуется Утешителем, могущим утешить нас и наставить на всякую истину. В Нем – премудрость, в Нем - жизнь, в Нем - истинное просвещение. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершает в этот день праздничную литургию в Троицком храме города Острова, для которого праздник Святаго Духа – престольный. Храм во имя Сошествия Святаго Духа есть также в селе Большая Толба около Елизарова (Псковский район).
Напомним, в воскресение, в день Святой Троицы, Владыка Евсевий совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком Соборе и вечерню с чтением коленопреклоненных молитв. Во время этих особых богослужений священник читает молитвы, стоя на коленях в Царских вратах, лицом к верующим. Прихожане при этом впервые после Пасхи также встают на колени. Православные испрашивают благодати у Господа, "немощная врачующая и оскудевающая восполняющая". 15 июня в Троицком соборе собралось множество верующих, на Литургию прибыли паломники. Высокопреосвященнейшему митрополиту Евсевию сослужил настоятель Троицкого собора протоиерей Иоанн Муханов, клирики собора и духовенство Псково-Печерского монастыря.
На фото: Троица в храме св. Иоанна Богослова
Для православного человека Святой дух - источник всякой жизни. В евангельской традиции сошествие Святого Духа описывается как пламя, всполохи которого окружили каждого из апостолов, после чего они обрели "дар языков" - стали говорить на разных, не известных им ранее языках. Таким образом, они получили возможность проповедовать веру Христову в разных уголках мира.
По учению Церкви Святой Дух имеет все, что имеют Отец и Сын, "кроме нерождения и рождения", исходя от Единого Отца. Святой Афанасий говорит: "Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит". Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Комментарии