Дороги Псковской и Тверской областей дальнобойщики считают наихудшими
0Псковские и тверские дороги дальнобойщики считают самыми худшими. "У нас в области не дороги, а направления, очень сильно разбиты, хотя и чуть получше чем в Тверской области", - сообщил в интервью корреспонденту ПАИ псковский водитель большегрузного автомобиля Александр Гудков (водительский стаж – 21 год).
"Их подкрепляют понемножку, но пока ездить тяжело", - говорит он. Наихудшее покрытие, по словам водителя, на одном из участков федеральной трассы Санкт-Петербург – Киев в Пушкиногорском районе, самая плохая дорога под Новгородкой от Заходов до Ременниково. "Там вообще в том году сняли перед зимой асфальт, ездить можно не больше 10 километров в час, только сумасшедший быстрее ездит", - пожаловался А. Гудков.
На фото: ямы на дороге Псков - Палкино
"Нынче вообще дороги все разбитые, раньше псковские были нормальные, а теперь они на ушах стоят. В данный момент, наверное, самые плохие на Северо-Западе наши и тверские. Есть участки в области, где едешь 30 – 40 километров в час", - рассказал водитель-дальнобойщик Алексей Михайлов (водительский стаж - 31 год).
По его словам, немного повреждена и одна из платных автодорог перед границей в Островском районе. А в конце марта во время сильного снегопада фуры не могли проехать даже по платным автотрассам, так как их не чистили. "Одна машина в Острове не могла проехать железнодорожный переезд и встала до утра, пока грейдер, не прошёл", - добавил он.
Добавим, что по информации, подготовленной к депутатским слушаниям в октябре 2007 года комитетом по законодательству и экономической политике Псковского областного Собрания депутатов, несмотря на рост финансирования дорожных работ из областного бюджета, средств на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Псковской области недостаточно.
По удельному весу затрат на 1 км региональных и муниципальных автодорог область занимает 86 место среди субъектов Российской Федерации. Затраты составляют 125 тыс. рублей на 1 км, при среднем показателе по России - 532 тыс. рублей на 1 км. В целом расходы на эксплуатацию и развитие дорожной региональной сети в 7 раз меньше нормативной потребности.
В связи с недофинансированием износ покрытий региональных автодорог составляет 86% от их общей протяженности. При этом интенсивность транзитного автотранспорта, проходящего по региональным автодорогам, ежегодно растёт в среднем на 25%, в основном за счёт грузовых автомобилей с нагрузкой на ось 10-11 тонн и выше.
Автомобильные дороги области обслуживают значительные транспортные связи Северо-Западного и Центрального федеральных округов России, которые входят в состав транспортных коридоров, международную сеть автомобильных дорог. Дорожные организации, осуществляющие содержание и ремонт автодорог, не в полном объеме укомплектованы дорожной техникой. Так, по нормативу на содержание сети региональных автодорог требуется 177 единиц дорожных машин, при фактическом наличии 166 единиц. Половина из них подлежит списанию. По нормам области требуется 108 автогрейдеров, фактически в наличии есть 79 единиц, из них 70% подлежит списанию.
По информации пресс-службы администрации Псковской области, ремонтные работы на областных дорогах начнутся в середине мая. В 2008 году будет отремонтировано больше 30 участков автодорог длиной около 140 км. Практически по всем объектам проведены торги и определены подрядчики ремонтных работ – госпредприятия области "ДЭУ-1" (Псков), "ДЭУ-2" (Бежаницы), "ДЭУ-3" (Великие Луки), "Дорпрогресс" (Псков), ООО "ДСПМК Островская" (Остров) и другие.
Комментарии