В рамках рабочей поездки губернатор Псковской области Михаил Кузнецов и начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»Виктор Степов посетили Великолукский железнодорожный техникум.
Об этом сообщает корреспондент Псковской Ленты НовостейРуководство провело для гостей экскурсию по учебному учреждению, в ходе которой был показан музей героя Советского Союза, подпольщика Константина Заслонова.В настоящее время Михаил Кузнецов и Виктор Степов принимают участие в торжественном мероприятии по случаю 100-летия со дня основания Великолукского депо. Напомним, что железнодорожная станция Великие Луки появилась на линии Московско-Виндавской железной дороги - это была третья железная дорога в России. Великолукский железнодорожный узел стал развиваться в начале XX века, во многом благодаря стараниям военного ведомства, заявлявшего о необходимости организации железнодорожного сообщения с Полоцком для укрепления западных границ Российского государства. Тогда министр путей сообщения Андрей Хилков, выбирая стыковую станцию, из предложенных вариантов: уже развивающегося узла Новосокольники и станции Великие Луки - выбрал последнюю. Это во многом определило дальнейшее доминирование Великих Лук в регионе.В 1901 году здесь прошел первый пассажирский поезд - так началось регулярное движение между Москвой и Виндавой, а затем с Ригой. В 1941 году начались массовые бомбежки узла. В 1942 году на станции Подмосковная в депо имени Войкова началось формирование колонны №5, насчитывающей 5 паровозов. Бригады формировались из прифронтовых депо Великие Луки, Новосокольники, Ржев, Бологое, Витебск. В начале 1950-х на предприятии происходит замена паровозного парка, депо модернизируется. Устанавливается особый график движения поездов, повышается вес поезда. В 1960-х, в связи с переходом на нефтяное отопление, паровозный парк в очередной раз меняется. В 1960 году паровозное депо переименовывается в локомотивное депо. В 1961 году, в связи с упразднением Калининградской железной дороги, оно переходит к Октябрьской железной дороге. В 1965 году начинается масштабная реконструкция депо - всего на нее отпущено 15 млн рублей.В новейшей истории депо не утратило лидирующих позиций. В 2005 году оно становится первым на дороге, получившим на обслуживание новый подвижной состав - рельсовый автобус. С тех пор 8 единиц этой техники, обслуживающие пригородные направления Псковской и Новгородской областей, приписаны к Великолукскому локомотивному депо.
Комментарии