11 марта православные отмечают середину Великого поста
0В третье воскресение Великого поста, 11 марта, в центр храма торжественно будет вынесен Животворящий Крест Господень для поклонения, его оставят в центре храма до пятницы. Святая Церковь определяет, что жизнь православного человека осуществляется через крест и крестоношением - нужно взять свой крест и следовать за Христом, кто берет крест, тот не обольщается и не боится. Крест - оружие спасения. Но люди не понимают назначения и значения Креста, поэтому, в большинстве своем, у них нет жизни, есть существование и прозябание.
Иеромонах Иннокентий, настоятель Никольского храма в Паниковичах (Печерский район) сказал, что "отношение православных к кресту четко и строго: крест имеет силу, когда мы в него верим, когда мы крестимся с верой, когда мы благословляем свой путь с верой в Бога, тогда имеется и сила в этом кресте. Крест – не украшение, не талисман, и если нет веры к кресту, никакой крест тебя не спасет. Крест – сила моей веры, и я ношу крест на груди, в своем сердце, значит, во мне есть вера в Того, Кто распят на этом кресте".
Отец Иннокентий также отметил, что "пост заставляет человека мобилизовать все силы, но бывает, когда человек несет пост и терпит, начинает подступать уныние. Очень тяжело и физически, и духовно, сильная раздражительность, слабость, усталость, вялость. Начинается уныние и возникает желание отдохнуть. Человек не привык к подвигу, привык расслабляться, и в призывах современных средств массовой информации мы это постоянно слышим. Вот для того, чтобы подкрепить верующих людей, Церковь установила Крестопоклонную седмицу. Еще и еще раз давайте, братия и сестры, соберем себя "до кучи", соберем все свои силы, соберем все свои стремления – и для этого есть крест. Когда верующему человеку тяжело: приходят боль, беда, горе, он посмотрит на крест и понимает, что претерпевал Иисус Христос как человек, а это не стоит рядом с теми страданиями, которые претерпеваем мы. Поэтому святые отцы говорят: тебе скорбно, вспомни скорбь скорбящих, которые пребывают в пленении, в тяжелых работах, в болезнях, и твоя скорбь не будет такой страшной. Зачастую страшна не скорбь, а страшно наше переживание этой скорби".
Отец Иннокентий обратил внимание на постоянную проблему еды для тех, кто только начинает поститься. "Если человек отказывается от того, без чего жить не может, к чему привык – наступает момент воздержания, наступает пост. Если мы сдерживаем себя от любимой еды, то более легко будем воздерживать себя и от раздражения, от гнева, то есть будем делать то, что нам доступно, то, что можем делать. Как говорит Христос: "в малом был верен - над многим тебя поставлю". Святые отцы объясняют: "малое" – это то, что мы можем: я могу сделать, а могу и не сделать, взять или не взять, съесть или не съесть. Когда есть выбор, и имею силу выбрать – это и есть момент подвига", - рассказал священник.
"Когда мы взираем на крест Христов, когда мы рассуждаем о страдании, о страстях Христа, мы сознаем величину того, что сделано Им ради нас. Мы сделать этого не можем, даже думать об этом не стоит. И когда мы говорим о кресте, то всегда говорим о страдании и крестоношении – это и есть святоотеческое понимание православной жизни, которая заключается в крестоношении. Поэтому, видя страдания Христа, взирая, как Христос пострадал и отдал Себя в жертву, мы видим образец: жертвуйте собой, жертвуйте своими амбициями, своими желаниями, всем, из-за чего возникают конфликты, и будет мир между вами", - пожелал отец настоятель Никольского храма в Паниковичах.
Комментарии