4 декабря Русская Православная Церковь вспоминает Введение во храм Пресвятой Богородицы
0Настоятель храма иконы Казанской Божией Матери в Дедовичах, благочинный, Архимандрит Павел (Кравец) рассказал о событии: "Праздник Введение во храм Божией Матери, когда утихают все земные заботы, когда приближается эта красивая пора зимы, наша родная Мать, Святая Православная Церковь, ежегодно посылает нам этот удивительный праздник. Вспоминая свое детство, как приводила меня бабушка в церковь в этот день, а посредине храма икона, на которой старенькие Иоаким и Анна и маленькая-маленькая девочка, и бабушка, указывая на нее, говорила: "А это маленькая Богородица". Потом, читая историю праздника, удивлялся благочестию веры: люди живут до старости и верят, что Бог их не посрамит, и, прося у Бога милости увидеть чадо, которое они очень желали увидеть, они тут же говорят: "Господи! Мы тебе его и посвятим, только дай нам его". Иоакиму священник прямо в храме говорит: ты не достоин приносить сюда дары, ты грешник, если тебя Господь наказал бесплодием. Каково было Иоакиму? Представьте, дорогие братия и сестры, когда мы приходим в храм Божий, и какая-то убогая старушка не так на нас посмотрела, и мы уже обиделись, готовы бежать из этого храма, а тут священник так оскорбительно и незаслуженно обвиняет Иоакима, и тот, вместо того, чтобы выразить протест Богу, как это обычно делают грешные люди, усугубляет молитву, уходит в пустыню… И Анна считает себя причиной всех бед, но они оба не знают, что Господь их избрал и ждет, когда в них прекратится движение их страстной плоти. Тогда является благочестивой чете благовестник Господа Архангел Гавриил и говорит о том, что у них будет дочь. Никакого кокетливого неверия, как обычно бывает с нами, здесь не было: они поверили Небожителю. Анна рождает Богородицу и не забывает, что этот Божий дар они обещали вернуть Богу, то есть посвятить Господу.
Трехлетнюю крошечку, торжественно, в окружении чистых девиц с зажженными свечами, в сопровождении родственников ведут в Храм. Это событие и легло в основу этого радостного праздника. Но он не завершается тем, что маленькую отроковицу привели в Храм, и она там остается на воспитание. Нет. Само событие Введение во храм Пресвятой Богородицы продолжается в нашей христианской жизни, в наших православных семьях. Каждый православный, взирая на этот образ, знает, где должен быть его ребенок: мы должны приучать детей к храму, чаще причащать Святых Тайн Христовых.
Сам праздник носит и обличительный характер для тех женщин, которые не дали увидеть Божий свет своим чадам, а убили их в своей утробе. Сам праздник говорит нам, где должна быть наша душа, наше сердце. Потому что вне храма нет спасения, вне храма мы теряем Бога и все святое, что благодатно.
Праздник Введение Пресвятой Богородицы во Храм, как я помню с детства, нес особую трепетную радость, и мы понимали, что приближаемся к Рождеству Христову, потому что Церковь уже поет рождественские ирмосы: "Христос раждается, славите! Христа с Небес встречайте!" И праздник Введения Богородицы призывает нас к встрече Рождества Христова. Поздравляю вас с этим необычным удивительным праздником, дорогие мои, и самые главные мои пожелания вам: Храни вас, Господи, под милостивым покровительством Матери Божией. Праздник Которой мы с вами будем праздновать".
В своей проповеди в 1961 году на этот праздник Пресвятой Девы Марии, Наместник Псково-Печерского монастыря Алипий, обращаясь к матерям, отметил, что этот праздник касается, прежде всего, матерей и сказал: "Подумайте, куда вы ведете и водите своих детей. Только после того, как дети вырастут, начинаются вопли и стенания, скорби о своих ошибках, о своих грехах зачатия и неправильного воспитания. Святые отцы называют детей ангелами, у них души ангельские, непорочные и очень восприимчивые. На этой непорочной почве, если вы посеете пшеничное зерно, оно даст плод ангельский. Посеете плевелы – даст плод сатанинский. Из ребенка в раннем возрасте можно сделать или ангела, или сатану - и это зависит от вас, матери. Не пеняйте, не обвиняйте никого, что ваши дети отступники, неверующие. Вы сами, матери, в этом виноваты. Вы можете, прежде всего, окрестить ребенка во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, потом приносить и приводить в храм Божий для причащения и соединения со Христом. Душа ребенка восприимчива к церковному пению, чтению, глаза ребенка увидят в храме Божием лики Спасителя и Божией Матери, святых угодников - все это запечатлится в его душе".
Пресвятая Дева Мария была от царского рода и по плоти, и по духу, так как Иоаким происходил из царского рода Давидова, а Анна – из рода первосвященнического. Праведные родители Богородицы, Иоаким и Анна, знали, что только храм Божий и может сделать человека чистейшим и честнейшим.
Комментарии