В Великий праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Духовном училище Пскова не учились, а молились
0Евангелие говорит о великом и страшном событии следующее: как призвал Ирод секулатора и "он же, шед в темницу, усекно его и принеси главу его на блюде, и даде девице и девице даде ею матери своей". Жизнь праведного человека, дорогие братия и сестры, это проявление великой милости Божией к людям, потому что молитвами праведников спасается и держится мир, однако, жизнь праведника – это приговор миру. Как сложилась его жизнь? Как окончил Креститель путь свой земной? Нынешнее событие нам показывает: мир сделал свое дело, Креститель сделал свое. Во времена самые зрелые, в угоду жене – блуднице, в угоду бесстыдной пляске положил свое Главу на блюдо, где лежало мясо. Быть принесенным своей Главою на пир бесстыдный, казалось бы, что может плачевнее такой участи, и кого может постигнуть такая участь? Постигла она того, кто действительно проповедовал всю свою жизнь Истину и призывал: "Покайтесь и веруйте!"
Здесь необходимо напомнить всем: когда мы смотрим на вещи, мы иногда видим их искаженное изображение. Видимо, у Промысла Божьего есть особые мотивы, чтобы именно так скончался и жил Великий праведник, а Ирод - великий злодей оканчивал свою жизнь спокойно и на знал никаких тягот до самой смерти. В очах Промысла есть особые люди, какие они? Может ли заглянуть человек в эту тайну и узнать? Может. И здесь столько света, сколько достаточно для самых близоруких очей. Оказывается, есть время воздаяния и есть время, когда Ирод, сотворивший столько злобы, в это нынешнее время готов был бы вернуться на эту землю, и умереть тысячу раз, чтобы отменить свою ужасную клятву, ради которой был погублен Праведник. А Иоанн Креститель по своей смерти мог ли захотеть вернуться на землю, когда он стяжал столько венцов за свои подвиги земные, и последний венец мученичества, который блистает ярче солнца? Итак, одному незачем идти на эту бренную землю, другой рад бы отдать все, чтобы вернуться и изменить прошедшую жизнь, но не может. Чего он достиг, этот Ирод, умертвив Крестителя? Он сам увидел над собой секулатора, этот серп смерти, который усек его самого.
Посмотрим ныне, кто из них прав и кто достиг желаемого? Если бы нас поставить перед выбором, на какую сторону встать: Ирода или принять решение Иоанна? Видим, лучше терпеть и находить царский путь, понимая, что за всем стоит благая воля Божия. Мы сегодня возьмем пример из Жития Святаго Праведного Пророка, ибо теперь не из пустыни, где он крестил, а с Небес, где он пребывает, раздается нам с вами глас: "Покайтесь и веруйте!" И пусть этот призыв к вечности, призыв Неба не пройдет мимо вас".
Как сообщил корреспонденту ПАИ отец Андрей Вахрушев, по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, в Духовном училище определены выходные дни: это двунадесятые и пять Великих праздников нашей Церкви, а также особо почитаемые праздники, когда ученики совершают паломнические поездки по Епархии и хор училища сопровождает Владыку Евсевия. "В этом году, - сказал отец Проректор, - учебный год начался не как обычно в осеннее новолетие, а раньше, что связано с ранней Пасхой – 8 апреля, к которой "привязано" и окончание учебного года в училище. Нынешний набор абитуриентов в духовную школу Епархии состоялся также раньше, о чем все были предупреждены. Будущие ученики сдавали на вступительных экзаменах изложение по русскому языку, чтение текстов на славянском, показывали знание предметов Церкви - Ветхозаветной и Новозаветной истории, некоторых молитв. Все абитуриенты прошли собеседование с Его Высокопреосвященнейшим Владыкой Евсевием, который и возглавлял традиционно Педагогический совет.
В результате на очное отделение зачислено более 20 человек, практически все желающие поступили на два отделения: регентское – девушки, и пасторское – молодые люди. Помимо учебного процесса в училище существуют послушания соответственно талантам и возможностям учеников: у кого-то клиросное послушание, есть чтецы, работающие в просфорне и занимающиеся хозяйственным делами. Пекут в училище свой хлеб и булочки, которые продаются по низким ценам в Покровском храме училища и некоторых псковских церквях".
Напомним, Духовное училище возобновило свою деятельность после многолетнего перерыва по благословению правящего Архиерея Владыки Евсевия в 1994 году. Принимают в Духовное училище после получения среднего образования, срок обучения - три года, проживание в общежитии училища и питание учеников за счет Епархии. В этом году принято максимально возможное количество учащихся, и, как сказал священник Андрей Вахрушев, "приходится искать дополнительные кровати и парты". Отец Проректор также отметил, что "большинство первоклассников училища – трудолюбивые люди, и всех их объединяет, несмотря на разные биографии, поиск Бога, желание найти истину, и посвятить себя самому высокому служению – служению Господу. Это сквозило сквозь все их ответы на вступительных экзаменах, собеседовании, и посему они приняты в Духовное училище".
Комментарии