2 августа Русская Православная Церковь чтит великого израильского Пророка и покровителя российских десантных войск Илию
0Настоятель храма в честь иконы Казанской Божией Матери в селе Шульги (Невельское благочиние) священник Александр Лебедев так рассказывает о событии: «Пророк Илия показал ревность служения Господу, избив жертвователей Вааловых. Ныне такого ревностного служения не хватает, и, как говорит отец Александр Шаргунов, наше время подобно Лаодикийской церкви, теплохладной, не горячей и не холодной. Нет горячности к вере и ненависти ко греху. Очень распространилось такое понятие «толерантность», хотя не все понимают значение данного слова, а его придумал один доктор, который занимался исследованиями онкологических заболеваний, и когда увидел, что организм не может справляться с раковыми клетками, определил это явление термином «толерантность», то есть невозможность бороться с болезнью. Вот, что такое толерантность, по сути, и к чему сегодня призывают в обществе – быть толерантными ко греху. Пророк Илия - первый девственник Ветхого Завета с неистребимым стремлением к чистоте, к праведности, его ревность - одно из важнейших качеств его служения. Господь и взял Пророка Илию за ревность, зная, что он явится во втором пришествии, когда это очень нужно будет, чтобы обличить все дела антихриста».
Пророк Илия родился в северо-восточной части Святой Земли за девять веков до Рождества Христова. Происходил из колена Левина, из рода Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его столицей была Самария. При Пророке Илие еврейский народ, населявший Израильское царство, начал отпадать от веры и стал почитать языческих богов, Ваала и других. В правление израильского царя Ахава (877-854 гг. до Р.Х.), Илия был призван к пророческому служению и стал пламенным защитником истинной веры.
Пророку Илии молятся во время засухи, и народ верит, что Илия есть распорядитель сил природы. В дореволюционное время в Ильин день народ ждал бури и грозы и считал греховным работать. Как правило, в этот день идет дождь. Еще до князя Владимира в Киеве существовала церковь в честь пророка Илии.
В древнем Пскове на Запсковье был устроен мужской Ильинский монастырь, который звался «Ильей Мокрым», так как был основан на болоте, на Жабьей лавице. Сейчас на месте монастыря сохраняется храм Святого пророка Илии, о строительстве которого на храмовой доске оставили надпись: «1677 г. 21 февраля преставися сего Ильинского Девича монастыря игуменья Феодора схимница и поведением тоя игумении Феодоры того же 1677 г. Сентября в 14 день сей храм основан во имя пророка Илии». Церковь одноапсидная, традиционной кубической формы, в северной ее части придел во имя иконы Божией Матери Тихвинской, и южный придел, где погребена игуменья Феодора, возможно, в этом приделе была усыпальница для высших лиц монастырского управления. В конце марта 1994 года вновь открылись для Богослужения двери храма Пророка Илии.
Его настоятель протоиерей Иоанн Лыткин рассказал: «Когда храм открывали, народ приносил иконы. Икону Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками лет шесть назад подарил человек, который пожелал остаться неизвестным. Икона замироточила у него дома, и ее принесли в наш храм. Иногда она обильно мироточит, и даже борозды остаются, будто с дерева смола течет, перед праздником Пророка Илии она была у нас как в росе. Икону Спасителя нам принесли «в дар Богу», когда у одного прихожанина заболел сын. Икону св. Георгия Победоносца тоже принесли в храм родственники умершей владелицы, образ писан на жести, ничего не было видно, черная была икона. Мы даже не стали ее чистить, потому что была и ржавчина, боялись окончательно испортить. Икона у нас проявилась перед праздником Святого Георгия Победоносца, и теперь видно, какая она красивая, даже орнамент виден». Протоиерей Иоанн Лыткин на вопрос, почему в России, и у нас, в Псковской епархии, происходит обильное мироточение икон, ответил: «Есть же в Писании слова «имеющий уши да слышит; имеющий глаза да видит», а мы смотрим и не видим, слушаем и не слышим, и поступаем по-своему. Господь говорит нашему мятущемуся люду во всеуслышание, во всевидение: «Здесь Я - в Православии, в Церкви, в храме! Не надо искать других ложных богов. Вот Он – Я».
2 августа Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий со служащим ему псковским духовенством и настоятелем храма протоиереем Иоанном Лыткиным будет совершать в Ильинском храме Божественную Литургию с Крестным ходом.
Комментарии