добавить новость
понедельник, 23 декабря 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости Новости Великих Лук глазами информагентств

Лекарство от страха за три года

0
Три года назад в жизнь каждого российского автовладельца вошло тогда еще мало понятное слово «автогражданка». Как много дискуссий оно породило. Сможет ли общепризнанный во всем мире способ урегулирования последствий автотранспортных происшествий заменить выяснение отношений («разборки») с привлечением «специалистов» на месте аварии. Кто-то хотел сэкономить, а кто-то рассчитывал подзаработать или даже обмануть страховую компанию. Вспомним также, как все мы обсуждали тарифы и механизмы урегулирования убытков.Спустя три года можно уверенно сказать - ОСАГО заработало. Результаты опросов, проводимых Департаментом стратегического маркетинга Росгосстраха на регулярной основе в городах-миллионниках, а также средних (0,5-1 млн. чел.) и малых (0,25-0,5 млн. чел.) городах, свидетельствуют, что охват автовладельцев ОСАГО находится на стабильно высоком уровне, начиная с февраля 2004 года. Начиная с июля 2004 года, уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90% от общего числа автомобилистов, а в ряде случаев превышал 94%. Определенная доля респондентов - около 1% автовладельцев, заявили о том, что полис ОСАГО ими не приобретался в связи с тем, что они не пользуются автомобилем. Таким образом, в целом уровень проникновения ОСАГО находится на уровне 98%. Все большее число россиян видят в ОСАГО эффективный инструмент защиты своих имущественных интересов на дороге.Какова ситуация в Псковской области? У нас в гостях Начальник областного Центра Урегулирования Убытков ООО «РГС - Севере - Запад» -«Управление по Псковской области» Анатолий Дорошенко. Анатолий Андреевич, с чем было связано открытие группой компаний «Росгосстрах» Центров урегулирования убытков в Псковской области? Наверное, происходит чересчур много аварий?«Лицо» любой страховой компании не столько объемы страхования, разветвленная агентская сеть, грамотные специалисты, а стремление компании сделать обслуживание своих клиентов максимально быстрым и удобным для них.С введением в нашей стране Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, когда значительно выросло и количество страхующихся, и страховых случаев, и выплат по ним, компания Росгосстрах в каждом субъекте РФ для удобства клиентов открыла Центры урегулирования убытков. На сегодняшний день в Росгосстрахе, в целом по стране действуют 233 специализированных Центра урегулирования убытков (ЦУУ), в которых потерпевшие в ДТП могут получить квалифицированную помощь вне зависимости от того, в каком регионе был оформлен полис Росгосстраха. Все ЦУУ работают по единым стандартам, что является немаловажным фактором для страны с такой большой территорией, как Россия. В Псковской области также созданы два ЦУУ - областной в г. Пскове и межрайонный - в г. Великие Луки. В них работает опытные автоэксперты, специалисты по оформлению выплатных дел, оценки имущества, диспетчерская служба, юрист, врач. Для получения страхового возмещения потерпевшему достаточно обратиться в эти Центры, где оперативно оформят необходимые для этого документы.Закон об ОС АГО упростил процедуру возмещения убытков?Закон об ОС АГО впервые дал российским автовладельцам реальную возможность получить возмещение не путем многомесячной процедуры гражданского судопроизводства, а путем предъявления требований к страховой компании. Закон доказал свою действенность, несмотря на имеющиеся недоработки. Стабильно растут выплаты пострадавшим. Выплаты компании по страховым случаям ОС АГО в Псковской области с 1 июля 2003 года (когда начал действовать этот Закон) по июль 2006 г. получили 3903 потерпевших, потерпевшие в различных ДТП. В общей сложности было выплачено более 100 млн. рублей. В основном все выплаты произведены в считанные дни. Закон реально защищает интересы тех, кто раньше абсолютно был незащищен. Напомню один из первых страховых случаев по ОС АГО:Роскошную «Мицубиси-спэйс-стар» по дороге в Порхов ударил старенький «Луазик». Горе хозяина иномарки не поддавалось описанию: виновник происшествия, водитель «Луазика» нигде не работающий Т., возместить причиненный ущерб был не в состоянии. Какова же была радость автовладельца, когда он узнал, что по закону ОС АГО он получит максимальную выплату, которая покроет его расходы.Сегодня компания насчитывает уже сотни подобных страховых случаев, по которым произведены максимальные выплаты -120 000 руб. по имущественному ущербу.Одновременно поясняю, что если человек, по вине которого произошла авария, был нетрезв или скрылся с места ДТП, страховщик все равно обязан возместить ущерб пострадавшим. Однако в этом случае компания предъявляет регресс к виновнику происшествия. Это значит, что сумму, выплаченную пострадавшему, компания с любителя выпить или «беглеца» взыскивает. В этой связи примечателен такой пример:Николай С. стал виновником серьезной аварии в самом центре Пскова, на пл. Ленина. Управляя иномаркой, на высокой скорости ударил машину, которая в свою очередь, отскочив, стукнула другую. Та, затормозив, повредила третью. Испугавшись ответственности, горе-водитель скрылся с места происшествия, не заметив при этом,... что задний бампер с номером его машины от удара остался лежать на асфальте. Беглец, видимо понадеялся, что даже если его найдут, доказать, что был пьян за рулем будет невозможно. А доказывать сей факт не было необходимости. Согласно закону «скрылся - оплати расходы страховой компании сам»! А платить ему пришлось ни много - ни мало - более 150 000 рублей.А можно ли получить выплаты по КАСКО через Центры урегулирования убытков Росгосстраха? Центр урегулирования убытков обеспечивает страховые выплаты и по добровольному страхованию автотранспорта (КАСКО). За 2005 год и шесть месяцев 2006 года 279 клиентов, заключивших договор по КАСКО и «попавших в историю», получили от компании в общей сложности более 15 миллионов рублей.Отмечу, если от обязательного страхования выигрывает только пострадавшая сторона, КАСКО же позволяет возместить убытки и виновнику ДТП. Об этом стоит побеспокоиться не очень опытным водителям. Не помешает заключить КАСКО и владельцам дорогостоящих машин. За прошедшие 3 года компания рассмотрела 16 страховых случаев, связанных с угонами транспорта. Ни одна из угнанных машин не была обнаружена и возвращена владельцам, но им было выплачено страховое возмещение. А самая большая сумма, которую выплатил Росгосстрах за угон, составила более 1 500 000 рублей. Владелец похищенного «Мерса» оказался предусмотрительным человеком. Вы встречались с мошенничеством со стороны автовладельцев?Да, бывают и недобросовестные страхователи. Инсценируют любые страховые случаи, чтобы получить деньги. Чего только не делают - и бьют машины, и угоняют, и в сговор вступают. Надо сказать, за время действия нового закона в области было вскрыто 19 таких случаев. Поэтому с сентября 2005 года Росгосстрах счел необходимым создать собственную службу безопасности, которая занимается проверкой подлинности произошедшего. Но добросовестным страхователям беспокоиться не о чем.Самый главный итог закона об ОСАГО заключается в том, что закон работает. И автовладельцы не только поверили в него, но и научились применять его на практике. Безусловно, нарекания к закону есть, и мы знаем это лучше, чем кто-либо другой, поскольку непосредственно исполняем его на практике.Но, вероятно, вы сталкиваетесь в работе и с несовершенством действующего законодательства. Что, на ваш взгляд, можно было бы изменить или добавить в «Закон от ОС АГО»?К сожалению, закон в том виде, в каком мы его сегодня имеем, далек от совершенства, и это наглядно проявилось в течение первых трех лет его действия. Есть ряд неувязок как в самом законе, так и в «Правилах по ОСАГО», кроме того, существует некоторая несогласованность между положениями Закона и Правил. Это осложняет процедуру урегулирования убытков. Поэтому необходимы поправки к закону, которые ликвидировали бы эту несогласованность и сделали его более удобным в применении, процедуру урегулирования - более простой для потерпевших и страхователей.Прежде всего, необходимо урегулировать вопросы, связанные с возмещением вреда жизни и здоровью потерпевших. Из-за несогласованности различных положений законодательства, касающихся определения размера ущерба, причиненного жизни и здоровью, у разных страховых компаний существует различная правоприменительная практика, что вызывает справедливое возмущение страхователей и потерпевших. Если четко прописать в законе порядок определения размера ущерба, нанесенного жизни и здоровью, мы получим возможность увеличить суммы страховых выплат по ущербу, нанесенного жизни и здоровью потерпевших.Нужно также отрегулировать в законодательном порядке вопрос о возмещении ущерба при так называемой обоюдной вине, когда вина не установлена. Проблем много, и их нужно решать. Закон- это живой организм, он должен «развиваться», учитывая правоприменительную деятельность, статистику, накопленный опыт.За время действия закона у нас появился опыт по сопровождению договоров и урегулированию страховых случаев по ОСАГО, и он поможет сегодня взвешенно подойти к тем положениям закона, которые вызывают и у страховщиков, и у страхователей основные вопросы. Но, учитывая высокую социальную направленность закона и то, что он затрагивает очень большое количество граждан, любые изменения в законодательстве должны быть продуманными, взвешенными, должны приниматься на основании серьезных экономических расчетов и обоснований, иначе это может лишь оттолкнуть людей от страхования.Впрочем, последние события на страховом рынке обещают перемены в работе системы обязательной «автогражданки» уже в ближайшие месяцы. Если задуманное рядом страховщиков удастся, это существенно облегчит положение большого количества автовладельцев. Речь идет о так называемом пуле крупнейших страховых компаний, которые подписали в конце декабря соглашение о «взаимном урегулировании убытков». Хотя игроки до сих пор не разработали конкретный регламент, само намерение не может вызвать ничего, кроме похвал.В чем суть нововведения, что даст автовладельцу «Большой пул»? До сих пор механизм работы ОСАГО остается таким, что виновник ДТП оказывается в более выигрышном положении, чем непосредственно потерпевший. Если в вас кто-то въехал, то не он, а вы обязаны бегать по всем инстанциям, начиная от группы разбора в ГИБДД и заканчивая другими инстанциями, собирая бумажки, необходимые для выплаты. Стоит ли говорить, что такие походы занимают кучу времени. А по закону решение о выплате страховая компания должна принять в течение 15 дней. Еще пара дней уйдет на осуществление самой компенсации. Вот только маленький нюанс портит всю картину: эти 15 дней надо отсчитывать не с момента совершения ДТП, а с того дня, когда весь комплект документов сдан в страховую компанию виновника происшествия. Потому что именно она компенсирует нанесенный вам ущерб.«Большой пул» страховщиков решил перейти к такому урегулированию убытков, при котором потерпевший получает компенсацию в той компании, в которой он сам застрахован. А уже потом компания, застраховавшая виновника ДТП, покрывает расходы коллегам. Если это получится, то у страховщиков появится огромный стимул для резкого улучшения качества обслуживания своих клиентов. Ведь в случае несоблюдения сроков клиент уйдет к другому страховщику. Но это все полумеры на пути к тому, что принято называть «автогражданкой» по-европейски.Некоторые оптимисты считают, что «европейский протокол» может начать действовать в России уже в этом году. Однако если это произойдет, то только в отдельных элементах. Так, к примеру, Минфин подготовил свои предложения, которые могут вступить в силу с июля 2007 года. Их суть сводится к тому, что водители смогут не вызывать к месту аварии гаишников, но лишь в том случае, если число участников ДТП не более двух человек, а сумма ущерба по железу не более 15 тыс. рублей. Вот только непонятно, как все водители смогут в одночасье стать экспертами-оценщиками.Если размер компенсации уложится в 30 тыс. рублей, то, по версии Минфина, водители смогут работать по методике прямого урегулирования. Если к системе прямого урегулирования страховщики оказались готовы, что показывает объединение в «большой пул», то вот отказ от услуг дорожной полиции ввергает их чуть ли не в ужас. В РСА уверены, что сначала необходимо внести изменения в законодательство, выработать и внедрить единые стандарты оценки того же ущерба и ввести наконец в действие единую информационную систему. Иначе получится как в странах Восточной Европы или прибалтийских республиках. В Эстонии непродуманная отмена регистрации дорожных аварий полицией привела к такому всплеску страхового мошенничества, что ряд крупных компаний прекратили свою работу из-за необходимости выплачивать обрушившиеся на них липовые «компенсации». Так что на пути к совершенствованию как никогда верна мудрость древних: поспешать надо медленно.Тем более что правительство наконец определилось с тем, как будет функционировать единая информационная система и какое ведомство будет предоставлять для нее те или иные данные. Так, таможенники будут учитывать машины, которые стоят на учете в других странах, но въехали на территорию России. Три других ведомства - Минсельхоз, Минобороны и Министерство внутренних дел - должны учитывать информацию о регистрации техсредств и их владельцах. Кроме того, МВД по-прежнему будет вести статистику о произошедших ДТП и предоставлять информацию об их участниках. В ведении Росстрахнадзора будут данные о количестве заключенных договоров по ОСАГО, выплатах страховщиков и страховых премиях. Их ему предоставит Российский союз автостраховщиков, владеющий большими объемами информации, в том числе обо всех договорах по «автогражданке», застрахованных водителях, страховых случаях и потерпевших в них, а также о выплаченных суммах. Таким образом, есть надежда, что единая информационная система может заработать уже в этом году.И на последок, ваш совет автолюбителям, как избежать лишней нервотрепки при ДТП?Чтобы избежать лишней нервотрепки и быстрее получить компенсацию за ущерб, важно предоставить компании-страховщику полный пакет документов. Этот перечень есть в правилах ОСАГО. А если что-то непонятно - всегда можно позвонить в страховую компанию, проконсультироваться. Главное — после ДТП собраться и выполнитьрая несложных действий. Их алгоритм изложен в правилах, поэтому совсем нелишне заранее ознакомится с ними. Вдруг, да пригодится (тьфу-тьфу-тьфу!)...Люди изначально приходят к нам, «заряженные» отрицательными эмоциями. Идут со всеми претензиями, как к единственному ответчику, и каждый случай - своего рода маленькая трагедия. Мы понимаем: авария на дороге - случайность, от нее никто не застрахован. Поэтому и стараемся спокойно разобраться, помочь, вывести из стресса. И многие уже на своем опыте убедились: обязательная «автогражданка» работает, и неприятные сцены, которые раньше часто случались на дорогах, постепенно переводятся в плоскость цивилизованных отношений. Пользуясь случаем, хотел бы пожелать всем автовладельцам безопасного дорожного движения. Ну а уж если, что и случиться, то знайте - «Росгосстрах» своих клиентов защитит по Закону и по совести.Отдел экономики ИА «ПЛН»
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх