26 апреля состоится 56-я сессия Псковского областного Собрания
0Все вопросы предстоящей сессии, были рассмотрены в комитетах областного Собрания. Так, комитет по экономической политике рассмотрел вопрос “городских” лесов, которых в Псковской области достаточно много. Об этом на заседании комитета говорил заместитель заведующего отделом комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова Владимир Смолянинов, представлявший проект закона “О порядке ведения лесного хозяйства, использования и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области”. Только в городе Пскове “городских” лесов около 1 тысячи га, а есть еще и Великих Луках, Новосокольниках и в других районах, где они тоже есть, но с не присвоенным статусом.
Проблемы этих лесов – правильное использование, охрану, защиту, уход, воспроизводство - кто-то должен решать на законных основаниях, а их у органов местного самоуправления, которым принадлежат городские леса, пока нет. Действовавший до 2005 года Временный порядок ведения лесного хозяйства в городских лесах, утвержденный администрацией города Пскова, отменен природоохранной прокуратурой, новый порядок до сих пор не принят. И утверждать его должен не город, а администрация области или областное Собрание депутатов - так регламентирует Лесной Кодекс РФ. Но у областной власти и муниципальной остаются разногласия по разграничению полномочийи, в ближайшее время в процессе совместной работы они должны быть устранены. Поэтому члены комитета по экономической политике по предложению председателя комитета Михаила Гавунаса, выслушав все стороны, решили создать рабочую группу из депутатов и специалистов администраций области и города, чтобы поставить точку в этом вопросе.
На заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению депутаты обсудили проект закона о внесении изменений в Закон Псковской области “О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в период 2006-2008 годов". По мнению депутатов, больнее всего реформа местного самоуправления отразились на сельских поселениях, их жителях и руководителях – главах. На решение вопросов местного значения, которые переданы местному самоуправлению поселений, “забыли” дать соответствующее финансирование, а те вопросы, с которыми каждый день сталкиваются бывшие главы волостей, законом выведены из их компетенции. Поэтому сельскому жителю для решения своего вопроса- уплаты земельного налога, получения любой справки – о прописке, смерти, рождении, имуществе, учете в военкомате и других, которые раньше можно было получить в волости, теперь надо ехать либо в райцентр, либо в Псков. При этом пожилой сельский житель испытывает значительные трудности: дорога, транспорт, стоимость билета - отсюда недовольство людей вступившей в действие реформой.
“131-й Федеральный Закон о реформе местного самоуправления неудачный - говорил на заседании комитета депутат от Невельского и Усвятского районов Михаил Мурашкин, - и в первую очередь тем, что разграничение полномочий между районом и волостью проведено неправильно, а страдает народ”.
“Все административные вопросы, которые до реформы решались в волости надо вернуть на уровень сельских поселений, - продолжил Виктор Степанов, депутат от Порховского, Стругокрасненского и Плюсского районов, - чтобы люди могли решать их на месте”. “Мы должны передать полномочия по вопросам первой необходимости главам сельских поселений, - говорил Владимир Яников, зам. председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, - и что не менее важно - подкрепленных соответствующим финансированием, этот вопрос нам придется решать. Ведь в деревне главный начальник – глава сельского поселения, к нему все претензии и вопросы, а все остальные начальники как бы и не существуют, если в телевизоре только”.
Председатель комитета Геннадий Подзноев подвел итог, предложив предстоящей сессии принять законопроект в первом чтении, чтобы ко второму внести в него необходимые дополнения.
Комментарии