Главу муниципального образования нужно избирать на прямых выборах всем населением, считает мэр Великих Лук Лидия Голубева
0“В каждом муниципальном образовании избирается в представительный орган, например, 25 или 30 человек. За каждого голосует 1/25 или 1/30 часть избирателей. Кого из этих избираемых по округам депутатов выберут председателем Думы и, главное, надолго ли? Председатель, он же Глава муниципального образования, мэр – в городах, высшее выборное должностное лицо – всегда при принятии решений будет с оглядкой смотреть на своих сотоварищей-депутатов: понравится ли им, устраивает ли их то или иное его решение? Ведь если что не так, могут и пригрозить – переизберем! Также здесь может иметь место и лоббирование интересов отдельных депутатов и депутатских групп. Кроме коллег-депутатов есть ещё и руководители исполнительной власти субъектов. И с их мнением тоже нужно считаться. Вот мы и получим Главу муниципального образования, который будет лавировать между всеми, чтобы “уцелеть” на своем месте. А интересы населения отойдут на задний план”, - считает мэр Великих Лук.
При этом, по ее мнению, следом за главой муниципального образования “будет “дрожать” и назначаемый по контракту глава местной администрации, в случае ухода которого вряд ли останутся на своих рабочих местах и многие сотрудники администрации (ведь не секрет, что каждый руководитель подбирает подчиненных практически “под себя”). "При коллективной ответственности мы, как правило, получаем, всеобщую безответственность”, - подчеркнула Лидия Голубева.
Мэр Великих Лук заметила, что в данной ситуации разумно рассматривать следующие варианты: либо главу муниципального образования по существующей сегодня схеме избирать на прямых выборах всем населением, проживающим на территории, и не менять порядок избрания представительного орган, либо всенародно избирать председателя представительного органа (со всеми высокими “титулами”) на весь период полномочий. "Я за первый вариант. Он предусмотрен Законом, для второго варианта – необходимы изменения в законодательстве о прямых выборах высшего должностного лица”, - заявила она.
При этом Лидия Голубева выделила и законодательные недостатки прямых выборов главы муниципального образования, главный из которых в том, что к кандидатам на этот пост не предъявляются профессиональные требования (образование, практический опыт работы по профилю и др.), что позволяет участвовать в выборах и случайно быть избранными неподготовленным людям. "Преимущества же прямых выборов отмечаю в ответственности всенародно выбранного должностного лица перед всем населением его избравшим, в возможности принимать решения в интересах конкретной муниципальной территории и быть менее зависимым от региональной власти", - добавила она.
Напомним, что 21 июня 2005 года Великолукская городская Дума утвердила изменения и дополнения в Устав города, за которые проголосовали 11 депутатов из 12 присутствовавших на 45-ой сессии. Согласно этим изменениям, глава муниципального образования должен избираться не на всеобщих выборах, а из числа депутатов гордумы. На данное решение было наложено вето мэра, которое депутаты преодолели 12 июля 2005 года на 47-ой сессии.
Комментарии