В Свято-Троицком Кафедральном Соборе Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершил Чин прощения и поздравил православных с началом Великого поста
0В Прощеное воскресение православный человек очень близко приближается к дарованной Господом благодати, когда множество священников: иереи и протоиереи, молодые и убеленные сединами, когда сам Архиерей просит у тебя прощение, а ты - у него, и все вместе просят прощение у нашего Господа Иисуса Христа: «Господи, остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим». В Соборе звучали великопостные покаянные песнопения, и произносилась древняя молитва Ефрема Сирина, которая звучит в продолжении всего Великого поста: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь».
Обращаясь затем к православным со словом наставления на Великий пост, Высокопреосвященнейший Владыка напомнил, что Святые отцы называют пост - духовной весной. «И надо отогнать от себя всякую злобу, ненависть, осуждение и постараться бежать от соблазнов, - сказал Владыка. - Говорят, чтобы не делать греха, нужно уходить, убегать от греха. Так и нам: что нас соблазняет - от того и надо убегать в молитве и чтении Святого Евангелия». Владыка Евсевий просил избегать просмотров телевизора: «все эти экраны нужно закрыть, и назидать свою душу только чтением, словом Божиим». Его Высокопреосвященство пожелал помощи Божией всем, чтобы «наш пост и наша молитва были благоприятны и спасительны для всех нас».
В первые четыре дня Великого поста, когда читается Великий покаянный канон Андрея Критского, наступает сугубое и глубокое покаяние. В понедельник в Великое повечерие Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет читать первую часть Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Свято-Троицком Кафедральном Соборе: «Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию; но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление». Во вторник вторую часть Канона: «Каиново прешед убийство произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми» Архиерей читает в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре. В среду третья часть Канона: «От юности, Христе, заповеди твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие: тем же зову Ти, Спасе, поне наконец, спаси мя» в храме Святого благоверного князя Александра Невского. В четверг Владыка служит Великое повечерие в Свято – Успенской Псково-Печерской обители и заканчивает чтение Канона: «Агнче Божий вземляй грехи всех возьми бремя от мене тяжкое греховное, и яко благоутробен даждь ми слезы умиления». Литургии Преждеосвященных даров будут совершаться Архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием в среду и пятницу в Свято-Троицком Кафедральном Соборе.
Напомним, начало Великого поста зависит от дня Пасхи, он переходящий, не фиксированный, и начинается в этом году с 6 марта. Великий пост Церковь обозначила как самый строгий, самый молитвенный, самый покаянный пост. Он будет длиться, в общей сложности, семь недель, включая последнюю, Страстную. В неделе пять постных дней, в субботу и воскресение разрешается вкушать соленую рыбу, но свежую ели в праздник Благовещения и Вербное воскресение. В общей сложности, в посту 36 постных дней - десятая часть года. В древности было заведено: от своего труда человек должен отдавать десятину Церкви, а постом отдается десятая часть жизни – Господу. Благочестивые люди в Великий пост едят хлеб с водой, сухоядение, а в среду и пятницу обходятся вообще без пищи. Главный смысл поста – духовное возрастание и напоминание о великом событии Воскресения Христова – Пасхе, которая в этом году празднуется 23 апреля. Святая Церковь знает, что и по Промыслу Божьему, по благословению человек может выдержать пост, что полезно телу, а через трезвость тела приходит и трезвость ума. Если человек держит в рамках свое тело, руководит им, он трезвеет и умом. Поэтому Церковь рекомендует ограничения, чтобы подойти к покаянному чувству. В сущности, пост и дается для поддержки покаянного состояния верующего человека, чтобы легче было покаяться, прийти в себя и достойно православного человека встретить Светлое Христово Воскресение.
Комментарии