В минувшую пятницу, 30 сентября, на железнодорожной станции Великие Луки Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги состоялся торжественный запуск рельсового автобуса РА-1.
Как сообщает пресс-служба областной администрации, это событие стало значимым не только для коллектива Великолукского депо, жителей города, но и всей Октябрьской железной дороги, так как это первый рельсовый автобус, который будет работать на ОЖД.В церемонии открытия рельсового сообщения приняли участие глава администрации области Михаил Кузнецов, начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов, руководители ОЖД, мэр города Великие Луки Лидия Голубева, руководители соседних с городом муниципалитетов и пассажиры.Выступая на торжественном митинге, Михаил Кузнецов подчеркнул, что железная дорога – это основа транспортной инфраструктуры России и, в частности, Псковского региона. Через 21 муниципалитет из 26 проходит железнодорожное сообщение. «Руководство ОАО «РЖД» и ОЖД уделяет большое внимание развитию железнодорожного транспорта нашей области и сегодняшний пуск рельсовых автобусов – еще одно тому подтверждение», - отметил Михаил Кузнецов. Губернатор выразил благодарность компании, отметив, что запуск в эксплуатацию подвижного состава нового поколения говорит о том, что реформирование железнодорожной отрасли дает положительные результаты. По словам начальника ОЖД Виктора Степова, проект рельсового автобуса окупится за три года, а в ближайшем будущем на всех малодеятельных участках ОЖД появятся рельсовые автобусы. «Для запуска первого рельсового автобуса на ОЖД неслучайно был выбран город Великие Луки, поскольку это исконно железнодорожный город», - отметил он. Замена магистральных локомотивов и прицепных пассажирских вагонов на рельсовые автобусы в пригородном сообщении, по оценке специалистов, повлияет на снижение эксплуатационных затрат и улучшение условий перевозки пассажиров. Внедрение рельсовых автобусов на базе Великолукского депо позволит высвободить 4 классных вагона и 2 магистральных тепловоза. Они будут использоваться на других участках. Кроме того, расход топлива снизится на 868,7 тысяч рублей в месяц, что немаловажно в современных экономических условиях. При конструировании рельсового автобуса учтены и использованы современные технические решения и материалы: кузов из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла. Внешние выдвижные ступени обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ. Максимальная эксплуатационная скорость РА - 100км/ч, количество сидячих мест - 78, общее количество пассажиров в вагоне - 180. После торжественного разрезания красной ленточки, вместе с участниками церемонии губернатор и начальник ОЖД первыми проехали в рельсовом автобусе, и ознакомились с работой машиниста. «Замечательная техника. Хочется пожелать, чтобы люди, которые будут на ней ездить, относились к ней бережно. Мы заинтересованы в том, чтобы этот вагон и через год имел такой же хороший, комфортный вид. Условия эксплуатации во многом определят будущее тех вагончиков и автобусов, которые будут ездить по дорогам нашей области», -поделился впечатлениями глава администрации области. Отметим, что в настоящее время на Октябрьскую железную дорогу поступило 5 рельсовых автобусов. В связи с тем, что они одновагонные, наиболее целесообразной специалистами ОЖД признана их эксплуатация на участках с наименьшим пассажиропотоком: они будут использоваться на направлениях Дно – Великие Луки и Новосокольники – Волоколамск. Таким образом, за счет их маневренности планируется увеличение рейсов на этих маршрутах. Полученные рельсовые автобусы будут прикреплены к депо Великие Луки.
Комментарии