На Октябрьской железной дороге запустили рельсовый автобус
0Проект рельсового автобуса окупится за три года, и в ближайшем будущем на всех малодеятельных участках ОЖД появятся рельсовые автобусы. Замена магистральных локомотивов и прицепных пассажирских вагонов на рельсовые автобусы в пригородном сообщении, по оценке специалистов, повлияет на снижение эксплуатационных затрат, улучшение социальных условий перевозки пассажиров на малодеятельных участках.
В настоящее время на Октябрьскую железную дорогу поступило 5 рельсовых автобусов. Эти одновагонные рельсовые автобусы будут эксплуатироваться на участках с наименьшим пассажиропотоком: Дно – Великие Луки и Новосокольники – Волоколамск. Полученные рельсовые автобусы будут прикреплены к депо Великие Луки, так как именно здесь имеется база, специализирующаяся на ремонте тепловозов.
При конструировании рельсового автобуса учтены и использованы современные технические решения и материалы: кузов из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла. Внешние выдвижные ступени обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ.
Максимальная эксплуатационная скорость РА - 100км/ч, количество сидячих мест - 78, общее количество пассажиров в вагоне - 180. Предусмотрено наличие биотуалета.
Внедрение рельсовых автобусов позволит высвободить 4 классных вагона и 2 магистральных тепловоза - для использования их на других участках, а также уменьшить расход топлива на 868,7 тыс. руб. в месяц.
Добавим, что рельсовые автобусы уже запущены в эксплуатацию в нескольких филиалах ОАО «РЖД», в частности, на Калининградской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.
Комментарии