«Принятую в Великих Луках модель избрания главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа ошибочно воспринимают как формулу, исключающую право граждан на выбор», - заявил
в интервью корреспонденту ПЛН председатель комитета по вопросам местного самоуправления администрации Псковской области Николай Цветков.По его словам, практика избрания главы из состава депутатов широко используется во многих крупных городах России, которые имеют статус городского округа, таких как Рязань, Курган, Чебоксары, Кострома, Новгород. Данная модель подкреплена достаточно серьезной аргументацией - резолюцией конгресса местных и региональных властей Европы «О преимуществах и недостатках прямых выборов исполнительных органов на местном уровне». «Конгресс четко определяет то, что можно отнести к недостаткам прямых выборов. Позволю процитировать: политические тупики, когда мэр и выборный орган представляют разные политические силы, что приводит к неэффективности и риску в управлении; чрезмерная концентрация власти в одних руках, которая ведет к сокращению роли представительного органа; персонализация власти и создание «сетей из приближенных лиц»; сокращение внутреннего контроля в местной администрации; риск популизма - на пост мэра может прийти известный человек, но не способный выполнять функции управленца; ослабление политических партий», - пояснил Николай Цветков.Особо важным, на его взгляд, является легитимность конкурсной комиссии, которая должна быть создана при формировании главы местной администрации по контракту и по результатам работы которой кандидаты представляются для выбора депутатам местных парламентов. В ее состав входят представители МО и органов государственной власти в соотношении 2/3 к 1/3. В отношении ситуации с Уставом Пскова председатель комитета высказал мнение, что отдельные участники рабочей группы, которая провела работу по подготовке изменений и дополнений в новой редакции, заняли деструктивную позицию. По мнению Цветкова, она и не позволила подойти к принятию Устава с учетом проведения согласительных процедур всех участников процесса формирования «основного закона» города, в результате чего появились какие-то отдельные фрагменты текста Устава, представляемые в качестве его «альтернативной версии». «Вместе с тем, остается надеяться, что Псковская Дума подойдет к нормотворческому процессу более ответственно, равняясь на своих великолукских коллег, которые работают в режиме «команды», вероятно в связи с тем, что Великолукская гордума была полностью сформирована в 2002 году, а Псковская - лишь в марте 2005», - заключил Николай Цветков.
Комментарии