Бездействие муниципалитета и "ковбойные" маршрутки привели к банкротству автопарка Великих Лук, считает А.Котов
0Кроме этого, он отметил ошибку муниципальных властей Великих Лук, в задачи которых входит регулирование маршрутов, определение времени движения транспорта. «Этого сделано не было и, естественно, что хаотичный частник подкосил экономику предприятия, которое накопило долговых обязательств на порядка 18 млн рублей. – сказал А.Котов. – Теперь кредиторы, от лица которых выступает налоговая инспекция, предъявляют претензии». Он пояснил, что на первом этапе ввели процедуру внешнего наблюдения за автопарком, которая длилась год, и за это время финансовое положение предприятия не улучшилось.
На данный момент инспекция вышла в суд с исковым ходатайством о введении конкурсного производства. «В конечном итоге, если не оплачиваются долги, все заканчивается продажей имущества, формируется конкурсная масса, и за счет реализации этого имущества выплачиваются долги. Это как раз та опаснейшая ситуация, которая приводит к банкротству», - сказал вице-губернатор.
Тем не менее, Александр Котов предполагает, что предприятие еще можно спасти и видит выходы из сложившейся ситуации. По его словам, правительство, которое в рамках закона о монетизации уделило внимание транспортной сфере, осознало серьезность и решило реструктуризировать долги предприятий. «Было дано указание министру финансов, Минтрансу, и мы ожидаем выход постановления с нетерпением. – отметил А.Котов. - Оно позволит реструктурировать задолженность, и мы можем рассчитывать, что конкурсное производство не будет введено, а у предприятия появится возможность оздоровить экономику».
В отношении 34 автобусов «Mercedes-Benz», которые были закуплены в лизинг и работают в Великих Луках, Александр Котов сообщил, что на момент покупки по условиям предоставления кредита автобусы должны были быть муниципальными, но при «различных метаморфозах, связанных с изменением формы собственности предприятия» имущество переходило из рук в руки и оказалось, что в итоге стало собственностью автопарка. «Сейчас это тоже предмет судебного иска, но на 99,9% решение будет принято в пользу муниципалитета, это будут муниципальные автобусы и самый худший вариант развития событий – если мы будем начинать строить новое предприятие на основе этих автобусов».
Резюмируя проблему, Александр Котов отметил, что конкуренция между частниками и муниципалами должна быть, но необходимо, чтобы она стала цивилизованной. «Нужно, чтобы с одной стороны, транспортник постоянно чувствовал, что ему наступают на хвост и следил за ценами и качеством услуг, а с другой стороны, чтобы частный сектор был организован», - сказал А.Котов.
В автобусном парке города Великие Луки на двадцать одном маршруте работают 141 автобус, которые в 2004 году перевезли 23 млн 684 человека. При этом городское сообщение на основании конкурсного контракта с автопарком обеспечивают порядка 200 маршрутных такси. Для сравнения - в Пскове на городских и пригородных маршрутах задействовано 250 автобусов, которые перевезли 130 млн пассажиров за минувший год, по контракту с автопарком работают 10 маршруток.
Комментарии