В Пскове открылся центр выдачи электронных подписей
0Выступая перед собравшимися на торжественное открытие псковского удостоверяющего центра, Дмитрий Гугнин сказал, что это "событие для Псковской области нерядовое". "Открытие удалённых рабочих мест удостоверяющего центра "Ростелеком" делает электронные услуги более доступными, - подчеркнул он. – Ранее код активации можно было получить только заказным письмом в течение 2-3 недель с момента регистрации на портале госуслуг. А теперь псковичи могут в течение нескольких минут и зарегистрироваться на портале, и получить код активации".
Дмитрий Гугнин отметил, что удостоверяющий центр создан на базе Центра обслуживания клиентов Псковского филиала ОАО "Ростелеком" в тесном взаимодействии с администрацией Псковской области и выразил надежду, что электронные подписи во многом облегчат общение граждан с госструктурами и сделают государственные услуги ещё более доступными для населения. По его словам, создание такого центра является вкладом в реализацию проекта "Электронное правительство". "Я надеюсь, что пользование порталом госуслуг отныне станет для жителей Псковской области делом обыденным, а пользование услугами нашего удостоверяющего центра не доставит им каких-либо неудобств", - добавил он.
Юрий Колесников также согласился, что это "приятное событие". Он рассчитывает, что ОАО "Ростелеком" в самое ближайшее время откроет ещё один такой же удостоверяющий центр в Великих Луках, а "затем повсеместно". При этом начальник управления информационных технологий администрации Псковской области заметил, что дело это серьёзное и очень затратное, потому что необходимо обеспечивать защиту персональных данных граждан.
Алексей Драгунов, в свою очередь, сказал, что "это очень важное событие" и пообещал, что региональная система образования будет активно пользоваться возможностью получать электронные государственные услуги. Он также выразил надежду, что благодаря ОАО "Ростелеком" в самое ближайшее время во всех школах Псковской области появится высокоскоростной Интернет, что также является залогом быстрейшего приобщения населения к электронным госуслугам.
Добавим, что, получив код активации или ЭЦП, граждане могут пройти регистрацию и воспользоваться возможностями ЕПГУ, созданного в рамках Федеральной целевой программы "Информационное общество" - получать в электронном виде различные государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня.
Например, можно подать документы на оформление загранпаспорта, сдать налоговую декларацию, управлять своим пенсионным счётом, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, а также многое другое. Для получения ЭЦП или кода активации "личного кабинета" в Псковской области необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов регионального филиала ОАО "Ростелеком", по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, 11 (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС)).
Данные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, независимо от адреса прописки или регистрации. Услуга получения кода активации "личного кабинета" предоставляется бесплатно. Перед получением кода необходимо зарегистрироваться на www.gosuslugi.ru и выбрать в процессе регистрации способ получения кода - в Центре обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком". Адрес наиболее удобно расположенного Центра можно также узнать на портале.
Электронную цифровую подпись специалист Компании выдаёт обратившемуся гражданину на сертифицированном USB-носителе "е-Token". Услуга формирования ЭЦП и записи её на USB-носитель также бесплатна. Оплате подлежит лишь сам USB-носитель, стоимость которого единая в офисах ОАО "Ростелеком" на всей территории РФ и составляет 660 рублей.
При получении электронной подписи предварительно регистрироваться на портале госуслуг необязательно - учётная запись там будет создана и активирована автоматически. Код активации "личного кабинета" используется гражданином для подтверждения регистрации на ЕПГУ. Электронная подпись - электронный аналог собственноручной подписи гражданина, который представляет собой уникальную последовательность символов и может быть использован владельцем для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам. Правила использования ЭЦП в России определены Федеральным законом "Об электронной подписи" N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляет гражданам возможность использования ЭЦП для подписания электронных документов, а также для более безопасной авторизации на портале.
Комментарии