В редакции «Провинции.ру» прошла «горячая линия» с руководством ГИБДД. Что изменил мораторий на техосмотр для легковых машин? Кому все же следует озадачиться заменой талона ГТО? Зачем нужен техосмотр, и чем чревато халатное отношение к нему?В назначенное время к 16.00 в редакции собрались участники горячей линии и круглого стола: Юрий Шестаков, заместитель начальника УГИБДД по Псковской области, Наталья Скачкова, руководитель интернет-портала УГИБДД.
Среди вопросов, заданных читателями «Провинции.ру» заранее, было очень много похожих. Именно поэтому мы позволили себе их объединить. Мораторий для авто – Какие автомобили попали под мораторий? – Легковые автомобили и грузовые, с полной массой до 3,5 тонн. Грузовые, пассажирские автобусы проходят техосмотр в обычном режиме, раз в год или раз в полгода (автобусы и такси). – Выходит, что мораторий адресован физическим лицам? Организации и предприятия не в обиде? – Да, изменения в основном коснулись граждан. Важно понимать, что техосмотр для большегрузных машин и пассажирского транспорта - это в первую очередь безопасность. – Анна П, Печоры: «Сколько пунктов технического осмотра работает в Псковской области?» – До введения моратория их было 23 (в 16 районах области). В июне свою работу продолжили 18 универсальных пунктов. Мы приостановили действие договоров с пятью пунктами техобслуживания, так как они работали исключительно с легковыми авто (3 в Пскове и 2 в Великих Луках), после введения моратория держать там инспектора ГИБДД стало нецелесообразно. – Олег Лаптев: «Вы действительно сейчас никого не штрафуете за просроченный техталон?» – Да, это так. При условии наличия талона ГТО на 2011г. Если до 3 июня мы еще привлекали к административной ответственности тех, у кого на техталоне стоял, к примеру, май (за первые 6 месяцев года мы за не пройденный техосмотр выписали около 800 протоколов), то сейчас к таким ТС никаких мер воздействия не применяется. – Валентина: «Купила машину из Москвы, на техталоне – август 2011 года. Нужно ли проходить ТО?». – Если у вас стоит 2011 год, то он фактически читается как 2012 (то есть нужно проходить в этом же месяце, но уже 2012-го года). При необходимости можно получить дубликат талона ГТО на пункте диагностики. – Сергей У., Порхов: «Важен только месяц или еще и число? Вдруг по семейным обстоятельствам не уложиться?». –- Проходить можно до конца месяца, указанного в техталоне, независимо от конкретной даты. Кроме того, в соответствии с нашими руководящими документами, пройти техосмотр можно раньше, но с разрешения начальника ГАИ региона. То есть, в случае отъезда или любой другой уважительной причины, нужно заранее с письменным заявлением обратиться к начальнику ГИБДД. – Андрей, Великие Луки: «Купил машину, зарегистрировал, но в талоне ГТО прежнего владельца указан старый госномер. Мне нужно техосмотр проходить?». – В вашем случае нужно заплатить госпошлину в размере 300 рублей и с квитанцией подъехать на любой пункт технического осмотра в вашем городе. Вам заменят талон ГТО на талон нового образца без проведения технического диагностирования машины. Почувствуйте разницу – Чем техталон нового образца отличается от старого? – В новом с весны 2011-го года указывается не государственный номер автомобиля, а 17-значный ВИН-номер (идентификационный номер, указанный на кузове). Это гораздо удобнее, так как не нужно менять его при продаже автомобиля. – Виктория М., Псков: «Собираюсь в Белоруссию к родственникам, могут ли ко мне придраться, что у меня техталон до июля 2011 года?». – Всем тем, кто собирается выезжать за пределы страны, мы все же рекомендуем заплатить 300 рублей госпошлины и подъехать на ближайший пункт ТО, чтобы заменить талон ГТО. Без осмотра машины вам просто выдадут талон с указанием даты 2012 года. – Василий, Опочка: «Слышал, что с нового года техсмотр будет стоить несколько тысяч рублей. Можно ли пройти его по старым ценам перед 1 января? Ожидается вал и, соответственно, очереди?». – Мораторий именно в том и заключается, что в этом году его не нужно проходить. Очередей мы не ожидаем. Смысла в прохождении нет, так как техталон будет выдаваться с указанием месяца 2012 года, аналогичного месяцу, указанному на вашем талоне ГТОв 2011 году. – Кто будет контролировать стоимость техосмотра? – Предельная стоимость будет определена законодательно. Сейчас размер обсуждается. А контроль будет возложен на страховщиков.Отвечает Юрий Михайлов, генеральный директор одной из крупных псковских компаний. – Летние очереди на техосмотр сохранились? Людей с вопросами на ваш пункт техосмотра обращается много? –- Люди обращаются. Консультируются и у нас, и у инспектора ГИБДД. Загрузка станции в данный момент у нас около 10-15 процентов. – Что принципиально нового планируется в процедуре техосмотра с нового года? – Сейчас сложно говорить. Требования еще не выработаны. Будем исходить из того, что разработает Российский союз автостраховщиков и правительство РФ. Для всех будут единые требования, будем к ним стремиться. – Не было желания проводить техосмотр круглосуточно? – С 1 января техосмотр будет проводиться без участия инспектора ГИБДД, это позволит нам увеличить рабочий день. До сих пор такой возможности не было. Мы работаем в режиме работы инспектора ГИБДД. Каждый год в начале сезона обращаемся с просьбой увеличить его рабочее время (сейчас это — 5 дней в неделю, 9 часов в день). - Как думаете, станций техосмотра станет больше? И почему до сих пор они не росли как грибы? – Основная проблема — окупаемость. Сейчас пройти техосмотр стоит дешевле, чем машину помыть. Хотя уровень подготовки человека, который моет, и который машину диагностирует, разный. – На сколько выросла стоимость прохождения техосмотра за последний год? – За 7 лет работы стоимость технического осмотра выросла всего на 100 рублей (когда открывались, техсмотр стоил 160 рублей). У нас в регионе - одна из самых низких цен. Абсурд в том, что мы не можем напрямую обращаться с ходатайством о повышении стоимости в администрацию, а должны обращаться в ГИБДД, чтобы они за нас просили, хотя ГИБДД — сторона незаинтересованная. Люди вкладывают миллионы рублей в оснащение пунктов ТО, а у них в районах зарегистрировано по три тысячи автомобилей. – Конечно, стоимость нужно поднимать. Если человек покупает авто, он рассчитывает на дополнительные траты — бензин, ОСАГО. Даже, если техосмотр вам проходить не нужно, диагностикой автомобиля не стоит пренебрегать. У нас на станции был случай, когда технический осмотр показал, что в абсолютно новой машине одно из колес не тормозило, владелец отправился на диагностику. Оказалось, производитель забыл поставить тормозной цилиндр. В завершение «круглого стола» «Провинция.ру» успела расспросить гостей по просьбе читателей и про детские автокресла, и про передвижные автокамеры на дорогах Псковской области, а также напросился в ночной рейд по районам. Но об этом — в ближайшее время. – Количество транспортных средств, которые проходят ТО, растет с каждым годом, - объяснил «Курьеру» заместитель начальника УГИБДД по Псковской области Юрий Шестаков. – Но процентное соотношение – 40 против 60 – неизменно сохраняется. Важно понимать, что среди этих 40 процентов есть автомобили, уже давно покинувшие регион (проданные, к примеру, по доверенности), а также неисправные, потерянные, выброшенные на свалку. Просто владельцы не снимают их с учета. Поэтому далеко не все из этих 40 процентов выезжают на дороги без ТО.«Курьер Псков – Великие Луки», №32 от 9 августа 2011 г.
Комментарии