Великолукская государственная академия физической культуры и спорта готова к переходу на двухуровневую систему высшего образования.
Как сообщил Псковской Ленте Новостей декан социально-гуманитарного факультета ВЛГАФКК Дмитрий Белюков, с 2011 года все вузы Российской Федерации переходят на двухуровневую (бакалавр-магистр) систему подготовки обучающихся, в том числе и вузы сферы физической культуры и спорта. По словам Д.Белюкова, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта уже несколько лет проводит работу по внедрению новых технологий в образовательный процесс. Так, в Великолукской государственной академии физической культуры и спорта несколько лет существует балльно-рейтинговая система оценки деятельности студентов. Она представляет собой начисление баллов студентам по итогам каждого семестра и построение академического рейтинга студентов по итогам семестров каждого учебного года.«Рейтинг студентов определяется по сумме баллов, набранных по всем видам учебной, спортивной, научно-исследовательской, профессионально-ориентированной деятельности. Рейтинг выстраивается отдельно по каждой специальности или направлению подготовки, по каждому курсу, группе. Опыт реализации балльно-рейтинговой системы свидетельствует об умении профессорско-преподавательского, административного и вспомогательного персонала осуществлять внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин», - пояснил Дмитрий Белюков. Кроме того, в 2007-2009 гг. ВЛГАФК успешно осуществил реализацию гранта Евросоюза «Приграничное сотрудничество Великолукского и Тартуского университетов по реализации концепции общеевропейского образования на региональном уровне». В рамках данного проекта были прочитан курс лекций «Реализация положений Болонской декларации в системе высшего образования в странах Европейского Союза» с приглашением известных специалистов из Германии, Италии, Польши, Эстонии, России. Также состоялись международные научно-практические конференции «Проблемы развития физической культуры и спорта в странах Балтийского региона» и «Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации высшего профессионального образования в странах Балтийского региона».В рамках проекта также были организованы стажировки преподавателей и сотрудников ВЛГАФК и Тартуского университета на базе двух вузов, имевшие цель изучение особенностей учебного процесса в рамках Болонского соглашения, а также обмен опытом.«В целом, опыт подготовки и поэтапного внедрения новых образовательных технологий свидетельствует о том, что Великолукская академия спорта готова к переходу на двухуровневую систему высшего образования», - заключил Д.Белюков.Напомним, добровольно присоединившись к Болонскому процессу в сентябре 2003 года, Россия тем самым взяла на себя определённые обязательства и в значительной мере предопределила «болонское» направление и контуры образовательной реформы. Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. К основным целям стратегии реформирования европейской высшей школы были отнесены: принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании; переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования; внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин; содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения; сотрудничество в обеспечении качества образования; повышение престижа европейского образования.
Комментарии