В Великих Луках предстоит реорганизация центра образования, в котором обучаются дети с нелегкими судьбами, требующие особого отношения педагогов.
Причина такой инициативы управления образования, как пояснил его начальник Александр Шулаев, заключается в проблемах, возникших в связи с некоторым несовершенством новой системы оплаты труда, пишет iluki.ru. По словам А. Шулаева, центр образования - это то учебное заведение, которое «закрывает наши реальные проблемы, а иногда работает и с наши браком». Во время последней аккредитации, как сообщил начальник управления образования, это учебное заведение показало очень высокий уровень своей работы. Но введение новой системы оплаты труда оставило центр образования без системы, связанной с воспитанием подростков. Поэтому сейчас, совместно с государственным управлением образования Псковской области, прорабатывается вопрос о реорганизации центра. То есть, при сохранении центра образования и его деятельности, как вечерней школы, в нем планируется выделение открытой муниципальной школы для детей с девиантным поведением. «Только такой способ, - убежден А. Шулаев, - сегодня даст возможность получать дополнительные средства из бюджета Псковской области на сохранение воспитательного потенциала данного учреждения». По мнению А. Шулаева, недоработки в новой системе оплаты труда привели к некоторому разрушению работоспособной и эффективной системы воспитательной работы, сложившейся в Великих Луках. Например, идет фактическая ликвидация центров сопровождения в общеобразовательных школах города, которые были созданы в 2007- 2008 годах. Они включали в себя валеолога, социального педагога, психолога, работников здравоохранения и вели серьезную комплексную работу с детьми, изучая ситуацию и в семье, и в коллективе класса, и со здоровьем детей. «На сегодняшний день, - подчеркивает А. Шулаев, - в результате введения новой системы оплаты труда, а особенно той части, которая касается неких процентных соотношений между учебно-вспомогательным и педагогическим персоналом, фактически произошло разрушение таких центров». Из 16-ти школ такие структуры сохранились только в двух. В остальных учреждениях образования эти ставки были ликвидированы. С уходом специалистов стало и меньше возможностей изучать поведение детей и корректировать его. «Я очень надеюсь, - сделал вывод А. Шулаев, - что наши депутаты Псковского областного Собрания все-таки смогут добиться неких поправок, связанных с процентными отношениями в этих педагогических коллективах, особенно, в том, что сегодня происходит в третьем варианте новой системы оплаты труда».
Комментарии