4-6 июня в деревне Подборовье Псковской области прошел III псковский мотосаммит. В этом году участие в нем приняли почти 1 500 человек.
Были участники из Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Пскова и Великих Лук, Новгорода и Мурманска, Луги (и это далеко не полный перечень), а также Белоруссии, Эстонии, Латвии и Литвы. Впервые мотосаммит посетили гости из Германии. К слову сказать, люди уже далеко не молодые. Как обычно гостей ждала экскурсия. На этот раз это был Печорский монастырь. Ну, а потом конкурсы, развлечения, розыгрыши, байкерские потехи и дружеское общение до самого утра.И хотя официально мотосаммит считается третьим, историю за собой имеет богатую. Чтобы сильно в нее не углубляться, отметим лишь, что до 90-х годов рокерство было не очень любимо общественностью и практически всегда осуждаемо. Но времена менялись, и все чаще в городе встречались группы молодых людей на мотоциклах. Многие из них на тот момент даже не имели прав, а сами мотоциклы были, как правило, позаимствованы из гаражей отцов и дедов. В это же время начались первые серьезные переделки (то, что сегодня принято называть модным словом «тюнинг»). И надо сказать встречались достаточно интересные технические решения по усовершенствованию российских мотоциклов.На тот период выбор моделей был не велик: Урал /Днепр, ИЖ и для особых счастливчиков «ИНОМАРКА» JAVA. Самых юных можно было увидеть и на Восходе, Минске, мотороллерах или мопедах, но особой популярностью данные марки не пользовались по причине малого рабочего объема и слабой динамики. В последнее время их можно встретить все реже и реже.Так, постепенно зародилась традиция собираться вместе большой компанией 2-3 раза в год, как правило, весной и осенью, на открытии и закрытии мотосезона. По «сарафанному радио» разносилась весть об очередном сборе, и тогда из гаражей вытаскивалось все, что было способно двигаться. Участники проезжали по городу колонной, а затем направлялись на природу, где пели песни и общались, обмениваясь опытом, а иногда и дефицитными запчастями, показывали себя и на других смотрели. В конце 90-х стали формироваться первые группы мотоединомышленников, которые со временем стали превращаться в структурированные, а в последствии и официальные организации - мотоклубы. Первый псковский мотоклуб разместился в центре города, в бомбоубежище под музеем В.И. Ленину. Позднее его организаторы выбили себе здание бывшей пожарной охраны в урочище Белый мох. И вот в 1997 году состоялся первый официальный мотослет «Открытие сезона». Он проходил 16 мая около завода ТЭСО. Тут уже все было «по-взрослому»: машины ГИБДД во главе колонны, конкурсы для участников, выступление рок - групп. С тех пор мотослет все более разрастался. Участниками мероприятия становились не только псковичи, но и гости с других городов и даже государств.Спустя несколько лет, во многом благодаря усилиям псковского мотоклуба «Позитивная механика», мотослет перерос в мотосаммит, получив статус международного. Современное мотообщество достаточно разнообразно, и представители разных направлений в повседневной жизни пересекаются не часто. Мотосаммит – это то время, когда на одной территории собираются мототуристы, мотогонщики, любители техники, технического творчества и просто люди, получающие удовольствие от общения с интересными, позитивными и в какой-то мере необычными людьми. Вернувшийся в мотодвижение
Комментарии