Не каждый судебный пристав способен работать в алиментной группе. Об этом сообщил главный судебный пристав Псковской области Андрей Коростелев 20 мая на пресс-конференции в Общественном пресс-центре.
Он рассказал, что в его практике были случаи, когда вновь принятые на службу работники, как правило, мужчины, не выдерживали работы в алиментных группах. «На самом деле тяжело и больно каждый день видеть приходящих женщин, приводящих своих детей, получать обращения по 20 страниц текста с рассказом о всех трудностях», - отметил он, добавив, что и в этом случае приставы пытаются помочь взыскателям, обращаясь за помощью, к примеру, в благотворительные и общественные организации. На сегодняшний день в управлении созданы две алиментных группы: в Пскове и Великих Луках. В них работают наиболее опытные и подготовленные приставы-исполнители, имеющие и служебный и определенный жизненный опыт. «И именно по этим группам и наблюдается тенденция по снижению и остатка производств, и более активная работа с гражданами, и снижение обращений самих граждан», - сообщил он.Андрей Коростелев рассказал также, что все должники-алиментщики делятся на две категории и каждая имеет свои сложности и трудности. К первой категории относятся те алиментщики, которые имеют внутренний конфликт с бывшей супругой и по этой причине отказываются платить. «Тут должник, как правило, уклоняется от уплаты, прячет свое имущество и информацию о доходах даже от родственников. Правда, потом мы все равно их выявляем», - заметил главный судебный пристав области.Вторая же категория – маргинальная. В нее попадают люди, ведущие асоциальный образ жизни, не имеющие постоянного источника дохода и по этой причине не имеющие средств на выплату алиментов. По его словам, данная категория находится под особым контролем у приставов. «Мы максимально стараемся повернуться к этой проблеме лицом и общаться с нашими гражданами. С этой целью проводим новую политику в общении с гражданами. У нас организован личный прием руководителя, заместителя, начальников отделов с выездом в районы. Есть Интернет-приемная, функционирует телефон доверия, на звонки туда мы оперативно реагируем», - рассказал Андрей Коростелев. Все это, по его мнению, ведет к снижению числа жалоб и обращений по данной категории исполнительных производств.
Комментарии