Невельская межрайонная прокуратура

На страже законности и порядка
182510, г. Невель, ул. Герцена, д. 16
Невельский межрайонный прокурор старший советник юстиции Бутылин Александр Александрович
Луки.ру
Прокуратурой Пыталовского района по обращению ОАО «Псковэнергоагент» проведена проверка правомерности издания главой администрации сельского поселения «Линовская волость» распоряжений о передаче в долгосрочное пользование гражданам артезианских скважин. 0

Установлено, что в марте 2016 года главой администрации сельского поселения «Линовская волость» изданы 2 распоряжения о передаче в долгосрочное пользование населению сельского поселения «Линовская волость» скважин, находящихся в д. Бубнево и д. Мирный Пыталовского района, ранее принадлежащей СПК «Мирный».

Указанные распоряжения изданы с нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку основания в связи с отсутствием права собственности на указанные объекты для передачи населению указанных скважин отсутствовали. Кроме того, полномочия по организации в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения находятся в ведении муниципального образования «Пыталовский район».

По результатам проверки на вышеуказанные правовые акты принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены, указанные распоряжения отменены.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения противопоказаний к водительской деятельности. 0
В силу части 1,6 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, целью которых является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В ходе проверки установлено, что жителю Пыталовского района в 2015 году выставлен диагноз: Злоупотребление каннабиноидами, который является противопоказанием для управления автотранспортом. Сведений о ремиссии не имеется, врача житель Пыталовского района не посещает. При наличии данного диагноза он имеет водительское удостоверение.

Кроме того, в июле 2017 года он осужден за совершение преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ с назначением наказания в виде 11 лет свободы со штрафом 2033 руб. 67 коп., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с отсутствием у него права на управление транспортным средством, наличием реальной угрозы безопасности дорожного движения прокуратурой Пыталовского района направлено в суд исковое заявление о прекращении действия права данного лица на управление транспортными средствами.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района по обращению заместителя генерального директора по реализации электроэнергии ОАО «Псковэнергоагент», выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Пыталовского 0

Установлено, что обращения заместителя генерального директора по реализации электроэнергии ОАО «Псковэнергоагент» поступили в Администрацию Пыталовского района 26.04.2017 и переданы для рассмотрения работнику Администрации Пыталовского района 27.04.2017.

Однако, по состоянию на 28.08.2017 в нарушение статьи 10, статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения в установленный законом срок не рассмотрены, ответы на обращения не направлены. При этом, в нарушение части 3 статьи 12 указанного закона уведомление о продлении срока рассмотрения обращений заявителю не направлялись.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес Главы Администрации Пыталовского района внесено представление с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений закона и наказания виновных.

Рассмотрение акта реагирования и реальное устранение нарушений закона взяты прокуратурой района на контроль.
Прокуратура Пыталовского района Псковской области провела проверку по обращению несовершеннолетней, имеющей статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу обеспечения жильем. 0

В ходе надзорных мероприятий установлено, что приказом территориального управления Пыталовского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области несовершеннолетняя поставлена на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, решением жилищной комиссии Псковской области включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Аналогичная норма закреплена в Законе Псковской области от 09.01.2013 № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее-Закон № 1241-ОЗ).

В соответствии с Законом № 1241-ОЗ лица указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 кв. м. на территории соответствующего муниципального района или городского округа по их выбору, а именно: по месту жительства, по месту нахождения профессиональной образовательной организации, в которой лицо получило профессиональное образование; по месту трудоустройства по окончании пребывания в образовательных организациях.

Несовершеннолетняя желала получить жилое помещение в городе Пскове, поскольку ею получен диплом об окончании ГБПОУ ПО «Псковский колледж профессиональных технологий и сервиса», расположенного в г. Пскове. Кроме того, несовершеннолетняя работает и арендует жилое помещение в городе Пскове.

По результатам проверки прокуратура в интересах несовершеннолетней направила в суд исковое заявление к Администрации города Пскова с требованием предоставить несовершеннолетней благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, имеющее площадь не менее 25 кв. м. на территории города Пскова.
Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома 0
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 октября 2017 г. N 35851-ЕС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
1. Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии со статьей 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников проводится посредством голосования, при этом в соответствии с частью 1 статьи 48 ЖК РФ определено, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме.
Исходя из приведенных норм, а также по смыслу статей 44 - 48 ЖК РФ участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, то есть - юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Недопустимо считать участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ни помещения в многоквартирном доме, ни доли в общем имуществе.
Часть 3 статьи 48 ЖК РФ устанавливает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.
Необходимо особо отметить, что количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.
Количество голосов собственника помещения в многоквартирном доме пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности указанного собственника, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности указанного собственника.
Следовательно, и количество голосов, которыми обладает собственник, не может быть распределено на части (по количеству помещений или по иным критериям) с целью различного голосования одним собственником по одним и тем же вопросам повестки дня, либо с целью участия в общем собрании собственников только частью голосов.
В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника. Голосование частью голосов из общего числа голосов, которыми обладает собственник (в том числе - от имени части помещений из всех помещений, находящихся в собственности данного собственника, либо от имени части одного помещения, доля в праве собственности на которое у данного собственника 100%), жилищным законодательством не предусмотрено.
Часть 1 статьи 46 ЖК РФ утверждает, что для установления факта принятия положительных решений по вопросам повестки дня необходимо определить долю голосов, отданных собственником помещения в многоквартирном доме данное решение, от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (по отдельным вопросам - от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме). Таким образом, если собственник принимает участие в общем собрании, то все голоса, которыми данный собственник обладает, учитываются при определении наличия кворума.
Из системного толкования приведенных норм следует, что собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования. При этом собственник имеет право принять только одно решение ("за", "против" или "воздержался") по каждому вопросу повестки дня, и количество голосов, отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству голосов, которыми обладает собственник.
2. Нежилое помещение является частью того здания, в составе которого это помещение находится согласно техническому паспорту. В случае, если в составе многоквартирного дома согласно технической документации имеется нежилое помещение, указанное помещение является частью этого многоквартирного дома. При этом в случае оформления нежилого помещения в собственность, площадь указанного помещения учитывается в общей площади помещений, собственники которых совместно владеют общим имуществом в многоквартирном доме и имеют право участвовать в общем собрании собственников помещений. Собственник нежилого помещения в числе прочих участвует в общем собрании, количество голосов собственника такого помещения пропорционально площади указанного помещения.
Необходимо отметить, что действующее законодательство предусматривает наличие в составе многоквартирного дома таких помещений, как встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные - все перечисленные помещения являются частями многоквартирного дома, если они встроены в этот дом, пристроены к нему, либо частично встроены, частично пристроены.
3. Порядок уведомления собственников помещений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентируется частями 4, 5 статьи 45 ЖК РФ. В случае выполнения установленных указанными нормами требований, порядок уведомления собственников помещений о предстоящем общем собрании таких собственников помещений признается надлежащим, соответствующим действующему законодательству.
Инициатор проведения общего собрания имеет право дополнительно уведомить иных лиц о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - такие действия не противоречат действующему законодательству. Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений законодательством Российской Федерации не отнесено ни к государственной, ни к служебной, ни к иным видам тайн, его распространение среди неопределенного круга лиц, независимо от наличия в их собственности помещений в конкретном многоквартирном доме, действующим законодательством не запрещено.
4. Частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрены основные сведения, которые при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования должны быть отражены в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование. Подпись - это подтверждение волеизъявления собственника помещения при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если подпись в решении, которое заполняет собственник, будет отсутствовать, то невозможно будет определить факт выражения собственником помещения своего волеизъявления.
5. Согласно пункту 1 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ решение собственника должно содержать сведения о лице, участвующем в голосовании. Сведения об участнике голосования, указанные в решении, должны обеспечивать возможность идентифицировать указанного участника. В этой связи считаем, что к сведениям, позволяющим идентифицировать лицо, принимающее участие в общем собрании собственников помещений, относится в том числе фамилия, имя и отчество собственника помещений, написанные полностью (при наличии).
6. Любые исправления и другие технические ошибки в решении собственника помещения возможны с учетом подтверждения личной подписью и надписью "исправленному верить".
7. Как указано в предыдущем пункте настоящих разъяснений при оценке решения собственника на предмет признания его действительным необходимо исходить из того, позволяет ли указанное решение идентифицировать лицо, принявшее участие в голосовании, и установить волеизъявление этого лица по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений.
Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, указываются в приложении к протоколу общего собрания собственников. Если решение собственника содержит такие недостоверные сведения, как неверный номер квартиры, ошибка в фамилии, неверно указанная площадь и иные технические ошибки, но при этом ошибка носит характер описки, либо ошибка признается в силу неразборчивости почерка собственника, оформившего соответствующее решение, и исходя из характера ошибки и имеющихся в приложении к протоколу сведений об участниках собрания, имеется возможность достоверно установить, какое конкретно лицо оформило рассматриваемое решение, каким конкретно помещением в многоквартирном доме владеет указанное лицо, какова площадь этого помещения, такое решение учитывается при подсчете голосов участников собрания.
В случае, если при идентификации лица, оформившего решения собственника помещений в многоквартирном доме имеются неустранимые сомнения в том, какое конкретно лицо заполнило решение (например, при наличии в многоквартирном доме различных помещений, принадлежащих лицам с одинаковыми фамилиями и т.п.), указанное решение допустимо учитывать при подсчете голосов исключительно при наличии дополнительных документов (доказательств), позволяющих однозначно идентифицировать лицо, принявшее участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и помещение, которым указанное лицо владеет.
Недопустимо признавать ошибочность решения собственника помещения по вопросам повестки дня в случае, если волеизъявление собственника, выраженное в форме отметки соответствующей позиции по конкретному вопросу ("за", "против" или "воздержался") определяется однозначно, такое волеизъявление обязательно к учету при подсчете голосов именно в том значении, в котором оно указано в решении собственника, даже если сам собственник впоследствии передумает и заявит об ином мнении по вопросам повестки дня. Исключением является признание решения собственника сфальсифицированным, оформленным без ведома собственника помещения и без учета его позиции по вопросам повестки дня.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П.СОЛНЦЕВА
Уголовная ответственность за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации может быть ужесточена 0
Проект Федерального закона N 286345-7 "О внесении изменений в статью 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 160.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Проектом предлагается:

повысить нижний порог штрафа за указанное деяние, предусмотренное статьей 172.1 УК РФ, с 300 тысяч до 500 тысяч рублей;

установить уголовную ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в виде штрафа в размере от 3 миллионов до 5 миллионов рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

распространить обязанность следователя, дознавателя по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого и по наложению ареста на данное имущество на случаи, когда возможно применение конфискации имущества в соответствии со статьей 104.1 УК РФ, либо за совершенное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания (кроме того, если имеются сведения, что указанное имущество находится на территории иностранного государства, следователя и дознавателя обяжут вносить запрос о производстве соответствующих процессуальных действий компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности).

Росалкогольрегулированием разъяснено, какие транспортные средства, оборудованные для перевозок алкогольной продукции, указываются в лицензии на перевозку 0
Сообщается, что в лицензии указываются сведения о транспортных средствах:

оборудованных емкостями (цистернами), оснащенными оборудованием для учета объема перевозок продукции, соответствующим требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта", а также техническими средствами, соответствующими требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции";

оснащенных техническими средствами, соответствующими требованиям приказа N 258 и предназначенных для перевозки по территории РФ импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления.

В лицензию на перевозку не включаются такие автотранспортные средства, как:

седельные тягачи, используемые для буксировки включенных в лицензию полуприцепов-цистерн, оснащенных оборудованием для учета объема перевозок продукции, соответствующим требованиям Приказа N 256, а также техническими средствами, соответствующими требованиям Приказа N 258;

полуприцепы-контейнеровозы, буксируемые включенными в лицензию седельными тягачами, оснащенными техническими средствами, соответствующими требованиям Приказа N 258, и предназначенными для перевозки по территории России импортной продукции в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления.


Прекращение выдачи справок о ДТП, остановка водителей вне стационарных постов ДПС, фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонта дорог - ГАИ разъяснены некоторые положения нового регламента 0

20 октября 2017 года вступил в силу Приказ МВД России от 23 сентября 2017 года N 664, которым был утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

В этой связи сообщается о некоторых изменениях, отраженных в новом регламенте.

В частности:

- исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Иными словами, теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет;

- остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов теперь допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле);

- фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, за исключением возможности ее осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. При этом инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон;

- теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться в том числе в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети, то есть на участках автомобильных дорог, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (ранее применение средств автоматической фиксации в таких местах не допускалось);

- в случае отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел, и отсутствия оснований для направления на медицинское освидетельствование сотрудник полиции обязан будет препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Кроме того, ряд положений регламента приведен в соответствие с действующим законодательством.

К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров - эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.

Страховые компании будут в досудебном порядке решать споры о возмещении ОСАГО 0
Новый закон заработает 26 августа. Он касается споров между страховыми компаниями, связанных с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков.

Это споры, по которым страховщик причинителя вреда обязан в счет выплаты по ОСАГО компенсировать страховщику потерпевшего возмещенный вред →
Утверждены Правила отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах проекты по расширению производства отечественных медицинских изделий из ПВХ-пластиков, в целях их закупки для госнужд 0
Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Отбор таких организаций проводится в целях реализации комплексных проектов по расширению или локализации производства отечественных медицинских изделий и замещения их аналогов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска для госзакупок, по перечню таких изделий, установленному Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 968.
Под комплексным проектом понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, направленные на организацию высокотехнологичного производства всех наименований медицинских изделий по указанному перечню, в том числе создание новых высокопроизводительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений.
Предусмотрено, что Минпромторг России совместно с Минздравом России утверждает график реализации комплексного проекта, обеспечивающего выполнение организацией, в частности, следующих условий:
наличие прав на техническую и конструкторскую документацию на собственное производство всех наименований медицинских изделий, включенных в перечень, на срок не менее 10 лет после окончания комплексного проекта в объеме, достаточном для производства не менее 100 процентов медицинских изделий;
достижение до 1 ноября 2023 года размера фиксированной процентной доли стоимости российских материалов, из которых произведены медицинские изделия, включенные в перечень, и добавленной стоимости в цене конечной продукции не менее 75 процентов для не менее 3/4 всех медицинских изделий, включенных в перечень;
достижение до 1 января 2025 года целевого показателя по экспорту всех наименований медицинских изделий, не менее 30 процентов всего объема, реализованного за год в РФ.
Определены критерии отбора организаций Минпромторгом России. Сведения об организации размещаются в реестре поставщиков медицинских изделий на официальном сайте Министерства, а также в единой информационной системе в сфере закупок.