Себежане прошли крестным ходом на Святой источник в праздник Казанской иконы Божией Матери, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Великолукской и Невельской епархии. Прихожан храма Святой Троицы г.Себежа в проповеди поздравил иерей Николай Михайлов.
Он напомнил историю явления Казанской иконы Божией Матери стрелецкой дочери Марфе, рассказал о помощи Богородицы народу русскому, которую она оказывает по молитвам у Казанской иконы Божией Матери. В 16.00 прихожане и гости города собрались у часовни Петра и Павла. Отсюда все пошли крестным ходом на Святой источник, к часовне Казанской иконы Божией Матери. Первая каменная часовня вместо деревянной была построена там помещицей Селивановской в 1915 - 1916 гг. после гибели мужа в 1914 г. и смерти дочери в 1915 г. В годы иконоборческой кампании 1929 -1931 гг. часовня была разрушена. Но верующие каждый год, приходили сюда в праздник Казанской иконы Божией Матери и молились, праздновали, набирали воду из Святого источника. Современная часовня построена по инициативе Благочинного Невельского церковного округа протоиерея Петра Нетребы силами ведущих предприятий города в 1997 г. Новая часовня поставлена на месте прежней. Примечательно, что водопровод под ней выполнен в форме православного креста, его не стали переделывать. «Через весь город с молитвой прошли православные люди, славя Христа, Богородицу, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского. Остановились на центральной площади Ленина, у русского кладбища, где когда то стояла часовня Николая Чудотворца, и у СПУ-1, где находится часовня Сергия Радонежского. По пути крестного хода прибывали и прибывали верующие. Люди во встречных машинах останавливались и осеняли себя крестным знамением», - рассказали в пресс-службе. На источнике состоялось чтение акафиста Пресвятой Богородице, настоятель храма Святой Троицы Василий Нетреба и иерей Николай Михайлов отслужили водосвятный молебен. Иерей Василий Нетреба, настоятель храма Святой Троицы г.Себеж в проповеди поздравил всех присутствующих с праздником и призвал уповать на помощь Богородицы.
Комментарии