26-27 марта в г. Великие Луки прошел семинар, организованный специалистами Кризисной службы Независимого социального женского центра по теме: «Проблема насилия в семье.
Пути решения. Особенности оказания помощи людям, находящимся в кризисной ситуации, подвергающимся насилию в семье». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Независимом социальном женском центре, в работе семинара приняли участие специалисты социальных и образовательных учреждений г. Великие Луки, Великолукского, Локнянского, Куньинского и Новосокольнического районов области. Мероприятие было посвящено особенностям работы и способам взаимодействия с людьми, пострадавшими от домашнего насилия, а также укреплению межведомственного взаимодействия. Перед началом работы семинара руководитель Центра Наталья Васильевна выступила с сообщением об опыте работы общественной организации по межведомственному взаимодействию с органами власти, полицией, прокуратурой и обратила внимание важность организации подобной работы на местах в районах. В первый день работы ведущими был представлен материал, посвященный теории насилия; вопросам, связанным с причинами существования насилия в семье; психологическим характеристикам людей, склонных к насилию и пострадавшим от домашнего насилия; последствиям насилия; путям и стратегии безопасности. Второй день семинара был посвящен практическим методам работы с пострадавшими от насилия в семье; принципам работы с пострадавшими, задачам, техникам и этапам консультативной работы. Работа проходила как в парах, так и в общей группе. Специалисты Кризисной службы посчитали важным в рамках семинара обсудить тему «Профилактика синдрома «эмоционального сгорания». Данное эмоциональное состояние, является показателем профессиональной дезадаптации специалиста. Это аспект, подтверждающий особое место эмоциональной устойчивости в системе профессионально важных качеств специалистов, оказывающих помощь людям в трудных жизненных ситуациях. Все участники семинара получили информационный материал: рабочую тетрадь, методические пособия для специалистов: «Насилие в семье», «Насилие в семье – это преступление», буклеты по теме насилия в семье, буклеты и стикеры о работе Телефона доверия центра – 75-45-45. Семинар был организован в рамках проекта «Развитие на территории Псковской области сети центров по оказанию помощи женщинам и детям, пострадавшим от насилия». При реализации социального проекта используются средства областного бюджета, выделенные в виде субсидии администрацией Псковской области. 2. Эксперты назвали 10 причин тяжелых аварий Эксперты Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» выявили основные причины аварий с тяжелыми последствиями. Как сообщила Псковской Ленте Новостей координатор Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» Анна Бенедиктова, исследование проводилось на основе анализа данных, полученных от водителей - владельцев видеорегистраторов - ставших свидетелями или участниками ДТП. Было обработано 1500 видеороликов, размещенных водителями на различных интернет-ресурсах в течение 2012-2013 гг. Задачей экспертов было разобраться, что стоит за стандартными формулировками, наиболее часто встречающимися в протоколах с мест ДТП - такими, как «водитель в состоянии опьянения не справился с управлением». Данные ГИБДД - это фиксация сложившихся фактов, а эксперты МОЦ поставили цель найти причины, почему эти факты случаются. Группа «Опасные ментальные установки»: - Водители не считают собственную безопасность или безопасность окружающих приоритетом. Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные сугубо эгоистичные тактические цели. Зачастую это усугубляется мигалкой на крыше, дорогим автомобилем или «правильными корочками» в кармане. - Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но при этом вытесняют из собственного сознания возможность оказаться в аналогичной ситуации. - Завышенное мнение о своих водительских способностях. Отсутствие желания самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, «что они и так знают». Группа «Неправильная тактика поведения на дороге» - Неправильная оценка последствий превышения скорости. Многие водители не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью, которую они выбрали, и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности. - Незнание «физики», которое приводит к несоблюдению дистанции до впереди идущего транспортного средства. «Ведущий» автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем «ведомый». Следовательно, скорость «ведомого» всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит у «ведомого» автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому, что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе. - Пренебрежение контролем за слепыми зонами. Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают «электронный контроль слепых зон». Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной с данной точки зрения езды нужно всего лишь быть более внимательным. - Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах. В России все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающими нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50 процентов водителей, по данным недавнего опроса пользователей сети, отказываются сигнализировать о перестроении потому, что у них «нет на это времени». Группа «Непрофессиональная техника вождения» - Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры, так называемых, «трек-дней», когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в России. - Опасный обгон. Неумение водителей производить обычный маневр, заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости. - Непрофессиональная борьба с заносом и сносом. Особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги. «Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят в начале, поскольку они являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения в конце списка, поскольку оказывая серьезное влияние на общий аварийный фон, делает это опосредованно. В целом наше исследование дает право сделать вполне определенный вывод, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя «в потоке» вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом в собственной реальности», - прокомментировал составленный рейтинг руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
Комментарии