Накануне первой в 2013 году сессии областного Собрания депутатов Псковская Лента Новостей встретилась с руководителями комитетов регионального парламента и попыталась узнать, как работали комитеты в 2012-м и что у псковских законодателей в планах на будущее.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике, который возглавляет вице-спикер областного Собрания Борис Полозов, традиционно находится в центре внимания в конце года. В ноябре-декабре 2012-го бюджетная тема была раскрыта ярче, чем обычно: это было связано и с общественными слушаниями по бюджету региональному, и с шумихой вокруг бюджета областного центра. Что в сухом остатке после принятия главного финансового документа, рассказал ПЛН Борис Полозов. - Борис Геннадьевич, для вашего комитета наиболее заметная инициатива 2012 года очевидна. Как спустя время вы оцениваете прошедшую работу? - Если говорить об итогах года, то, разумеется, главным результатом было принятие бюджета на очередной год и плановые два следующих года. Как никогда бюджет был внесен с соблюдением всех сроков и прошел все необходимые процессы, а именно – рассмотрение проекта закона в первом чтении, затем активно отработала согласительная комиссия, которая провела шесть заседаний и обработала 200 с лишним обращений в свой адрес. Принятие бюджета во втором и третьем чтениях и стало своеобразным итогом работы комитета, но из ключевой работы довольно значимую часть занимали контрольные вопросы: рассматривались соответствующие акты Счетной палаты, которая проводила проверку исполнения бюджета, а также его исполнение за первое полугодие 2012 года. Важное место в работе, пусть и не такое заметное, занимали внесения изменений в бюджет текущего года: вносились они как в расходную, так и доходную часть, поэтому проходили достаточно гладко. Если говорить про задачи на 2013 год, то при принятии бюджета на текущий период было разработано постановление, принятое областным Собранием, в котором записано 46 пунктов рекомендаций в адрес администрации Псковской области и муниципалитетов региона. В этом положении прописаны отдельные мероприятия, с которыми согласились, собственно, все. Это, в том числе, утверждение целевых программ, которые будут приниматься и корректироваться в течение года. Сейчас очень важно, чтобы в первом квартале появился план по реализации этих многочисленных пунктов постановления. Этим мы и намерены заниматься. Конечно, будем усердно работать со Счетной палатой, рассматривать её акты о проверке бюджетных учреждений и т.д. и оказывать поддержку там, где потребуется наше вмешательство. - На январской сессии как раз должен рассматриваться вопрос по контрольно-счетным органам муниципалитетов… - Мы принимаем этот закон в первом чтении, по заключению нашего юридического отдела есть ряд замечаний, поэтому мы не стали спешить и рекомендовать второе чтение. Но такой закон нужен без сомнения, он даст возможность и регламентирует деятельность контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях. В таких крупных муниципалитетах, как Псков и Великие Луки, планируется иметь самостоятельный контрольно-счетный орган. - То есть он будет выведен за пределы городской Думы? - Да, он может быть не в составе гордумы. Так скажем, по представлению или с участием депутатов будет избираться председатель, депутатами же будет регламентировано количество работников. А так – это абсолютно самостоятельный орган, который будет наделен правом создавать отдельное юридическое лицо. Хотя допускаются законом и другие формы контрольно-счетных органов, а именно - отдельные специалисты, которые наделены определенными полномочиями в составе представительного органа местного самоуправления. Конкретные поправки для принятия закона во втором чтении будут рассмотрены уже в феврале. - Вопрос, который резко обострился в конце прошлого года: что будет с налоговыми ставками на НДФЛ для муниципалитетов? Например, Псков получил в этом году рекордно низкие 26%. - В прошлом году было много петиций от областного центра. Будут в этом году новые обращения – вопрос будет рассматриваться. Любые изменения в бюджет, любые законопроекты, которые затрагивают финансовые основы, обязаны рассматриваться двумя сторонами: как областным Собранием, так и администрацией региона. Администрация ответственна за исполнение действующего бюджета. Если мы увидим, что изменение той или иной ставки за счет других поступлений не приведет к нарушениям и разбалансировке бюджета, я думаю, такие корректировки возможны. Однако такие выводы можно делать только через какое-то время, хотя бы после первого квартала 2013 года. Но если это будет в ущерб бюджету… Ведь бюджет – это уже принятый закон. - Сейчас разговор идет о том, чтобы хоть в бюджете 2014 года эти ставки поменять в пользу муниципалитетов. - В любом случае, нам надо определиться, как будет идти исполнение действующего бюджета с точки зрения наших прогнозных показателей, если они будут исполняться, тогда этот вопрос вполне себе можно обсуждать. Но давайте дождемся результатов исполнения бюджета-2013 за первое полугодие. - Какие отношения у вашего комитета сложились с вашими коллегами из исполнительной власти – областным финансовым управлением? - У нас очень конструктивные отношения сложились, все документы, которые нам необходимы для работы, предоставляются в кратчайшие сроки. Были определенные трудности во взаимодействии при принятии нынешнего бюджета, но, думаю, после установки необходимого программного обеспечения доступ к документам будет для всех еще более прозрачен. - Со стороны складывалось впечатление, что отношения не такие простые: у вас с начальником управления Татьяной Бариновой периодически на сессиях происходили пикировки… - Они всегда и у всех бывают. Это всего лишь рабочий процесс. Беседовал Денис Камалягин
Комментарии