Сегодня на заседании общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности и по противодействию коррупции при прокуратуре Псковской области рассматривался вопрос о формировании плана проверок предпринимателей на 2013 год. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, открывая обсуждение этого вопроса, прокурор региона Тимур Кебеков отметил, что в этом году план формировался с привлечением городских и районных прокуроров и с использованием данных из интернета. «В этот раз мы исключили из плана по мотивам их необоснованности или незаконности меньше проверок, чем в прошлом году.
Но это и понятно: органы контроля стали более компетентно подходить к этому вопросу, и тщательнее выверять обоснованность тех или иных действий», - отметил Тимур Кебеков. Так, если из проекта плана на 2012 год было исключено около 1200 незаконных проверок, то в проекте на 2013 год - всего 177 (около 3% от общего числа проверок). В основном они отменялись из-за отсутствия оснований для проведения, т.к. не истекли установленные законом сроки после прошлой проверки. Всего в 2013 году контролирующие органы проведут около 6 тысяч - это чуть больше, чем в нынешнем году. «Мы за то, чтобы пусть проверок будет значительное количество, но пусть они будут плановыми. Так у предпринимателей есть больше возможностей подготовиться и самостоятельно устранить нарушение закона», - подчеркнул прокурор области. Затем с докладом о деталях проекта плана проверок выступила курирующая этот вопрос сотрудник прокуратуры. Она отметила, что планы своих проверок в прокуратуру представили порядка 80 органов контроля (среди них - 53 муниципальных контрольных органов). Также она сообщила, что в ближайшие дни сводный план будет опубликован на сайте областной прокуратуры. Но, добавила прокурор, в него не включены проверки, проводимые такими организациями, как Росстандарт, Ростехнадзор, Росрыболовство - они включены в план проверок Генпрокуратуры, который есть на ее сайте. Тимур Кебеков поинтересовался, каково соотношение эффективности плановых и внеплановых проверок. Докладчик отметила, что эффективность плановых проверок - порядка 50% (то есть в каждом втором случае выявляется нарушение закона), а внеплановых - чуть выше, около 60%. Бизнес-омбудсмен Псковской области Петр Слепченко в свою очередь поинтересовался, есть ли органы контроля, которые не вошли в план проверок - «которые действуют помимо 294 ФЗ в регионе - есть ли какие-то лазейки?» Докладчик отметила, что под действия данного закона не попадают органы финансового контроля, налоговая служба. «Но мы периодически проверяем все без исключения контролирующие органы и смотрим в первую очередь на обоснованность мероприятий», - добавила она. Руководитель фабрики «Славянка» Елена Косенкова уточнила, сколько проверок максимально может быть проведено в течение года. Ей ответили, что каких-то ограничений законом не предусмотрено, но прокуратура во многих случаях старается предложить контрольным оргонам проводить совместные проверки. Однако соглашаются на это контролирующие органы редко. Прокурор региона в свою очередь решил уточнить количество внеплановых проверок. Ему ответили, что их насчитывалось в 2012 году практически столько же, сколько и плановых. При этом, напомнил руководитель «Псковского хлебокомбината» Виктор Почернин, эффективность внеплановых проверок лишь немногим выше, чем плановых. Он считает, что нередко эти проверки по обращениям граждан и жалобам используются для недобросовестной конкуренции. В пример он привел судьбу одного предприятия, которое попало под проверку налоговой инспекции и долго судилось в арбитражных судах разных инстанций. Сейчас дело рассматривается в Высшем арбитражном суде, а предыдущая инстанция встала на сторону предпринимателя. «То есть они доказали, что ничего не нарушила, но предприятия уже фактически нет - 37 человек потеряли работу. По закону второй суд принял решение - нет, бьются до конца», - сказал Почернин. Депутат Псковского областного Собрания, руководитель завода «Псков-Полимер» Юрий Сорокин поддержал коллегу и заметил, что сейчас почти не регистрируется новых предприятий, обществ - в основном все стараются регистрироваться индивидуальными предпринимателями, а оставшиеся предприятия укрупняются и расширяются. И, соответственно, там легче найти какие-то нарушения. «Нужно посмотреть, куда ходят эти контролеры и не часто ли они ходят в одно и то же место? А то предприятия расширяются, укрупняются, и они ходят туда, где можно что-то посмотреть, увидеть, надеть, обуть или съесть», - возмутился он. Бизнес-омбудсмен Петр Слепченко поддержал инициативу проанализировать жалобы, инициирующие проверки на одно и то же предприятие, - нет ли там признаков недобросовестной конкуренции. Прокурор поддержал эту позицию и дал соответствующее поручение подчиненным. Член общественного совета Ирина Кононова, пользуясь случаем, обратилась к прокурору региона с просьбой разобраться в абсурдных, с ее точки зрения, фактах в рамках проверок предпринимателей. Так, привела она пример, ранее было выпущено постановление Госпожнадзора о том, что предприятия, имеющие деревянные конструкции, должны обработать их специальных составом, предотвращающим горение материала. Предприниматели для этого обращались к специализированным фирмам, имеющим лицензию и выдающим сертификаты соответствия. А потом появилось новое распоряжение, по которому предприниматели должны были выпилить брусок 80 см, обработанный составом, и привезти его в Псков на экспертизу. Так один из предпринимателей великолукских попал на крупный штраф. Почему бизнесмены должны отвечать за действия 3-х лиц, если есть лицензирование и сертификаты?!» - возмутилась г-жа Кононова. В ответ Тимур Кебеков отметил, что впервые слышит о таких фактах, и пообещал провести проверку.
Комментарии