27 сентября в Пскове в отеле "HELIOPARK Old Estate" прошёл торжественный праздник, посвящённый Всемирному дню туризма. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, на мероприятие собрались представители туристических компаний области, гостиничного бизнеса и общественного питания, учреждений профессионального образования, экскурсоводы. В этот вечер праздник объединил всех тех, кто вносит вклад в развитие сферы туризма региона. С приветственным словом к присутствующим обратилась председатель комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Наталья Трунова. Помимо поздравления коллег, она подвела итоги работы туристского сектора за 2011 год. По её словам, за 2011 год псковский регион по коллективным средствам размещения посетило 317 тысяч туристов. Что касается расходов посетителей города, то 60% тратится на размещение и проживание, на питание уходит 9%, на транспортные услуги отводится 15%, на экскурсионное обслуживание — 12%, и на иные услуги всего 4%. "Конечно же, считаем, что эта диаграмма должна серьёзнейшим образом измениться за счёт обеспечения туристов разного типа услугами — образовательными, выставочными и другими, которые, к сожалению, пока плохо втянуты в туристский рынок", - отметила Наталья Трунова. Она отметила, что цели поездок в регион не меняются. В первую очередь — это культурно-познавательный отдых ( 50%), на втором месте - деловые поездки (36%). 90% туристов остаются в Псковской области на 1-3 дня и всего 4% - на 4-7 дней. Н. Трунова отметила, что комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию ведёт большую работу по развитию социального туризма для старшего поколения. "Особое спасибо хочу сказать тур-компаниям, которые принимают участие в данном проекте, так как это действительно важно для лиц пожилого возраста, которые находятся в домах-интернатах. Это возможность узнать регион и приобщиться к его культурному наследию", - отметила Наталья Трунова. Кроме того, по её словам, в регионе быстрыми темпами развивается сельский туризм. Это направление вызывает всё больший интерес у псковичей и гостей города. По мнению председателя комитета по туризму, многие жители города не знаю, что происходит в собственном регионе. Событийный туризм также набирает обороты на псковской земле. Н.Трунова отметила, что основна задача для комитета и всех работников сферы туризма - донести до массового потребителя " яркость картинки и желание приехать в Псков". Она рассказала, что существует договорённость с Великолукским мясокомбинатом, который распространяет листовки о запланированных культурных мероприятиях через свою сеть магазинов в Санкт-Петербурге. "В основном Псковский регион в 2011 году посещали москвичи и петербуржцы, как оказалось, псковичей в меньшей степени интересуют родные места", - подытожила Н.Трунова. После оглашения итогов выступила президент Ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада "АСТУР" Гелена Самохвалова. Она также поздравила коллег и ознакомила присутствующих с результатами исследования предприятий общественного питания региона на предмет готовности к обслуживанию различных категорий туристов, которое проводилось с 3 по 11 сентября. Во время торжественной части также прошла презентация двух новых туристических маршрутов по набережной реки Псковы и набережной реки Великой. Они были разработаны совместно с искусствоведом, экскурсоводом Тамарой Шулаковой. Первый путь носит название "Любуемся Псковом", второй — "Душа города". В конце торжественной части состоялось награждение победителей лучших туристических объектов Псковской области, которые выбирали читатели ПАИ. Поздравить сам комитет по туризму Псковской области вызвались представители Великолукского района, а также директор гостевого дома "У Покровки".
Комментарии