Спасти разнорабочего Фёдорова
0Вот и на этот раз в "Плескове" для них накрыли праздничный стол. И если одарённым детям-сиротам и было в этот солнечный день немножечко сиротливо – то только потому, что за этим столом не хватало тех, кто их так по-родительски опекает.
Общество помощи русским детям сотрудничает с Псковским отделением Российского детского фонда вот уже девятый год подряд, 23 молодых человека из детских домов и школ-интернатов Псковской области стали благодаря этому совместному проекту дипломированными специалистами. Но сами американские благотворители так ни разу своих подопечных и не навестили. А зря. Они могли бы не только гордиться своими стипендиатами, но и полюбоваться на них – таких красивых, рассудительных и… расчётливых.
Обязательно расчётливых, потому что это одно из условий участия в проекте, хотя в таком нежном возрасте не так-то просто всё рассчитать. Например, Максиму Петрову из Великолукской академии физкультуры, который так и не научился дотягивать от одной американской стипендии до другой и всегда первым звонит заместителю председателя Псковского отделения Российского детского фонда Татьяне Анатольевне Бодровой, чтобы узнать, когда поступят очередные деньги. Особенно с тех пор, как начался финансовый кризис, а вместе с ним и задержки заокеанской благотворительной помощи.
Но даже Макс тратит свои американские деньги очень продуманно: на проездные билеты, на специальную литературу, на Интернет и на канцелярские товары для подготовки своего диплома.
Дело в том, что Детский фонд требует от стипендиатов ОПРД скрупулёзного отчёта – как они распоряжаются своей американской стипендией. Никто не заставляет ребят собирать чеки, в Псковском отделении Детского фонда решили не доводить до такого крохоборства, ведь, например, оплату услуг репетитора чеком не подтвердишь. Но строгий контроль за расходованием денег всё равно необходим, потому что американское Общество помощи русским детям сотрудничает только с теми, которым оно всецело доверяет.
Иностранные благотворители, как водится, не любят посредников. Псковское отделение Российского детского фонда – единственное в России отделение РДФ, с которым у американского Общества помощи русским детям есть совместные проекты, потому что псковичи доказали, что всегда расходуют поступающие к ним на благотворительный счёт пожертвования строго по назначению.
Поэтому в совместном стипендиальном проекте Псковского отделения РДФ и ОПРД существуют неукоснительные правила: на что можно, а на что нельзя тратить ежемесячные 100 долларов США. Разумеется, это не те деньги, с которыми можно сбегать за "Клинским". Их даже копить запрещается, а то благотворители могут подумать, что они у псковских стипендиатов лишние.
Единственная вещь, на которую студентам-сиротам разрешается со своей американской стипендии откладывать – это компьютер, который не роскошь, а средство продвижения по учёбе. Многие псковские стипендиаты уже воспользовались этим попущением – и обзавелись благодаря американской помощи ноутбуками.
А, например, золотая медалистка Анна Воронова тратит свою американскую стипендию на получение второго высшего образования. Аня одновременно учится сразу на двух факультетах ПсковГУ: бесплатно и очно - на программиста, заочно и платно – на экономиста. Она тоже рассчитывает – удачно совместить в будущем эти две такие востребованные профессии.
Всего в Псковской области у американского Общества помощи русским детям сегодня 15 стипендиатов. В "Плесков" приехали не все: кто-то простудился, а кому-то повезло получить бесплатную путёвку в тёплые края.
Александру Петрову, который перешёл на пятый курс ПсковГУ, осваивая специальность инженера-дорожника, пришлось отпрашиваться ради этой встречи с производственной практики: он сейчас занят тем, что строит в Изборске новую дорогу к 1150-летию Российской государственности. Когда его предложили высказаться о "слабых сторонах" американского стипендиального проекта, он забеспокоился только об одном – как бы Татьяна Анатольевна Бодрова не вздумала в самом деле осуществить свою шутливую угрозу и не ушла бы на пенсию.
Это она так сказала, когда за круглым столом в "Плескове" нечаянно выяснилось, что обе новые сотрудницы Псковского отделения Российского детского фонда не только умницы, красавицы и спортсменки, но ещё к тому же обладательницы красных дипломов ПсковГУ. Татьяна Анатольевна сразу же понадеялась, что наконец-то сможет перепоручить им свою работу и уйти "на заслуженный отдых". Вот Саша Петров и распереживался, потому что "сильной стороной" совместного проекта ОПРД и Псковского отделения Российского детского фонда он считает то обстоятельство, что проект находится в её "сильных руках".
Пятеро виновников торжества в субботу получили из "сильных" рук Татьяны Анатольевны дипломы выпускников этой стипендиальной программы. В их числе Виктор Фёдоров, который является также выпускником Псковского колледжа строительства и экономики, а ещё раньше закончил Великолукскую школу-интернат.
К сожалению, работу по специальности (строительство и эксплуатация зданий и сооружений) Виктору пока найти не удалось. Он уже пробовал трудиться на стройке, но убедился, что востребован там только в качестве разнорабочего и может рассчитывать на зарплату, которая считается "достойной" разве что у гастарбайтеров из Средней Азии. Поэтому сейчас Виктор реализует свои организаторские способности в других сферах, рискуя пополнить армию "менеджеров по продажам". Рекомендую руководителям псковских строительных организаций приглядеться к этому парню повнимательней: Общество помощи русским детям кого попало не поддерживает. Будет обидно, если такой многообещающий молодой человек (он уже и танкистом успел послужить, между прочим) будет и дальше предлагать всем новым знакомым "наборчики".
Ведь Виктор – один из самых успешных выпускников совместного проекта Псковского отделения Российского детского фонда и Общества помощи русским детям. Он совсем чуть-чуть не дотянул до красного диплома. Причём, во многом благодаря американской стипендии, потому что ещё одним обязательным условием участия в стипендиальной программе ОПРД являются хорошие оценки. За плохую успеваемость и прогулы из неё могут и отчислить. Все псковские стипендиаты ОПРД утверждают, что это их очень дисциплинирует. Их же некому бывает поругать за лень.
А тут волей-неволей приходится стараться и добросовестно выполнять все домашние задания, улыбается учащаяся Псковского сельскохозяйственного техникума Аня Чудина.
А ещё псковские стипендиаты ОПРД говорят, что эта стипендиальной программа придаёт им уверенности в своих возможностях. "Я знаю, что есть люди, к которым я всегда могу обратиться за помощью, если у меня возникнут проблемы", - сказала Анна Воронова.
Американская материальная помощь помогла выпускнице факультета иностранных языков ПсковГУ Людмиле Ермаковой из Идрицы продержаться в то непростое время, когда происходило слияние Псковского педагогического и Псковского политехнического институтов, потому что в период реорганизации студентам задерживали государственную стипендию.
И конечно, американская стипендия побуждает участников проекта учиться дальше. Например, "любимчик", как его называет Татьяна Анатольевна Бодрова, стипендиальной программы ОПРД Валерий Финагин из Опочецкой школы-интерната закончил в этом году очно Псковский профессиональный лицей № 15 и одновременно получил диплом Псковского кооперативного техникума, в котором отучился заочно, а теперь ещё к тому же надеется поступить в ПЮИ, чтобы оставаться в проекте и дальше.
А ведь из-за таких проектов Псковское отделение Российского детского фонда вот-вот признают "иностранным агентом". Всего на контроле у псковских сотрудников Детского фонда – граждане-патриоты, будьте бдительны! - 63 иностранных стипендиата: одарённых или просто старательных выпускников детских домов и школ-интернатов материально поддерживают не только американские, но также австрийские, норвежские и голландские благотворители. Некоторые из них продолжают сопровождать псковских детей-сирот даже после окончания стипендиальных проектов, радуясь, когда их подопечные успешно трудоустраиваются, создают семьи и рожают детей.
К сожалению, российских благотворительных стипендий в Псковском отделении Детского фонда нету. Почему? Оказывается, российские благотворители пока не научились брать на себя такие долговременные обязательства, чтобы ежемесячно выплачивать студенту-сироте хотя бы по три тысяче рублей добавки к его государственной стипендии. К тому же россияне слишком боятся негативных эмоций.
"Мы не любим расстраиваться, и поэтому чаще всего стараемся пропускать мимо ушей информацию о том, что кто-то попал в беду и нуждается в помощи", - утверждает заместитель председателя Псковского отделения Российского детского фонда Татьяна Анатольевна Бодрова. Станешь тут "агентом иностранного влияния", если российские толстосумы так старательно избегают малейших треволнений и лучше будут спонсировать футболистов, чем помогать детям-сиротам.
А как было бы замечательно, если бы в поддержку к американскому благотворительному проекту существовал российский благотворительный проект трудоустройства вчерашних заокеанских стипендиатов. Чтобы не только иностранцы волновались за бывших псковских детдомовцев, но и сами псковичи, заботясь, к примеру, о том, чтобы тот же Виктор Фёдоров смог применить полученные им в строительном колледже знания на деле, а не "транжирил" бы поневоле вложенные в него американские деньги.
...Его родному брату Игорю, который тоже является выпускником американской стипендиальной программы Псковского отделения Детского фонда повезло больше: он закончил в этом году Великолукский техникум железнодорожного транспорта и уже нашёл работу по специальности. "Что мне дало участие в этом проекте? – задумывается Игорь. – Не только дополнительные деньги, которых я вроде бы ничем не заслужил, но и хорошее настроение!"
Ольга Миронович, Псковское агентство информации.
Комментарии