38 лет назад в Пскове произошла авиакатастрофа, аналогичная тюменской
0Ю. Старобинец отметил, что он был не только военным лётчиком, но и гражданским пилотом. "Поэтому характер и смысл принятия решения в экстремальных условиях, в том числе в условиях обледенения, мне знакомы", - сказал он.
"Я не хотел бы разделять военную и гражданскую авиацию, потому что мы делаем одно дело, и у нас катастрофы в принципе связаны, они связаны и с типом самолётов, и с характером полётов, - сообщил лётчик. - Катастрофа в Тюмени очень похожа на катастрофу Беленкова, которая произошла в Пскове в 1974 году". Ю. Старобинец пояснил, что и в том, и в другом случае произошла раскачка самолёта из-за обледенения.
"7 января нас подняли по тревоге - начинались большие учения. Самолёт Ан-12, командиром которого был подполковник Беленков, направился в Витебск. В районе Великих Лук борт попал в сильное обледенение, экипаж доложил об этом по радио и готовился к посадке в Витебске, - рассказал лётчик. - Они заходили на посадку строго по тем скоростям и условиям, как это делается в обычном полёте, не учитывая, что нарастание льда на фюзеляже и крыле произошло значительное. В результате во время третьего разворота у них началась раскачка самолёта по крену. Экипаж мужественно боролся до самой земли, но приземление прошло грубо, самолёт разрушился. В этой авиакатастрофе погибло 26 человек, выжило 5".
Юрий Старобинец отметил, что с тех пор из-за обледенения даже старые самолёты не падали и объяснил почему: "В то время, когда случилась авиакатастрофа в Пскове, это было необычное явление по раскачке самолёта, никто тогда об этом не знал, хотя Аэрофлот проводил определённые исследования в этих вопросах. Поэтому через 3-4 месяца были даны специальные изменения в инструкцию, и фактически до последнего момента из-за обледенения даже старые самолёты, как Ан-12, не падали".
Комментарии